Москва вместо Омска и цензура в Яндексе. Пять историй этой недели, которые нас удивили
Каждую неделю Громадское собирает пять историй постсоветского пространства, которые удивили нас больше всего.
Юлиана Скибицкая
Каждую неделю Громадское собирает пять историй постсоветского пространства, которые удивили нас больше всего.
Приключения Telegram и политики конфедициальности
28 августа Telegram сделал почти сенсационное заявление — руководство мессенджера сказало, что будет выдавать спецслужбам данные о пользователях. Правда, только по решению суда и только номер телефона и ip. Это тут же вызвало массу разговоров о том, что мессенджер снова будет работать в России, тем более, в тот же день он действительно открывался без анонимайзеров в некоторых регионах России. Правда, Роскомнадзор оперативно заявил, что никто Telegram не разрешал. А позже и Павел Дуров выступил с заявлением, в котором сказал, что новая политика не распространяется на Россию. «Продолжаем сопротивление», — заверил основатель мессенджера.
Ну а пока сопротивление продолжается, в России уже понимают, что проигрывают эту войну. Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин честно сказал — невозможно полностью заблокировать Telegram, потому что это интернет, тут вообще нельзя ничего заблокировать. Но Роскомнадзор не сдается, Павел Дуров тоже.
Как прекрасен Омск, если он Москва
Телеканал «Россия-1» сделал сюжет о приезде Владимира Путина в Омск. Журналисты активно нахваливали город — рассказывали, как он изменился за последнее время. «Город за последние годы сильно изменился, появились велодорожки, был отреставрирован исторический центр. Теперь здесь повсюду зелень», — говорил корреспондент. Иллюстрировалось это кадрами с квадракоптера и различными видами Омска. То есть, не Омска. Пользователи заметили, что в репортаже показывали ландшафтный парк в московском Митино. На «России-1» ошибку комментировать отказались.
Эксперименты от поисковика Яндекс. Цензура
Поисковик Яндекс убрал из проекта «Карты эмодзи», в рамках которого пользователи описывают места с помощью трех иконок: эмодзи какашки, унитаза и обезьянки. Этот проект был запущен 27 августа. И тут же пользователи заметили, что эмодзи какашки используют для описания Москвы и Санкт-Петербурга, а Кремль обозначают, в частности, обезьянкой и унитазом. В Яндексе сказали, что просто «экспериментируют».
Несанкционированный митинг, которого не было
Это абсурдная история пенсионерки из Нижнего Тагила. Правда, со счастливым концом. Ранее она позвала местных жителей на встречу с журналистами программы «Вести-Урал», чтобы рассказать о том, что в селе больше двух месяцев нет горячей воды. Глава администрации Покровского Марина Сельская написала на женщину заявление в полицию за организацию акции без подачи уведомления. Но суд оказался более вменяемым, чем Марина Сельская, и оправдал женщину.
Борьба с коррупцией с помощью фото родственников
Ноу-хау в Узбекистане — теперь сотрудники налоговой Бухарской области Узбекистана должны вклеивать в удостоверение фото членов семьи. Чтобы было стыдно заниматься коррупцией.
Авторы инициативы считают, что снимки жен или детей будут напоминать работникам, дома их ждут близкие. Это должно удержать налоговиков от действий, которые могут запятнать репутацию службы.
Правда, далеко не все оценили эту идею. В соцсетях узбеки пишут, что эта идея откровенно глупая. И как она поможет бороться с коррупцией — непонятно.
- Поделиться: