«Мы не воюем с мертвыми». Как волонтеры ищут тела (ФОТО)

«Мы не воюем с мертвыми». Как волонтеры ищут тела (ФОТО)
Денис Булавин / hromadske

«Не занимайтесь кощунством. Они (оккупанты — ред.) уже ответили за свое на 100%. Смерть не простит ошибок. Эти люди мертвые, хоть и наши враги. Мы не воюем с мертвыми», — резко ответил глава волонтерской поисковой группы «Плацдарм» Алексей Юков на шутку о россиянах от одного из журналистов, которые, как и мы, приехали на осмотр тел возле Славянска.

На склоне выложены в ряд черные пакеты. В них то, что осталось от найденных у Андреевки или Клещиевки.

Из куртки первого достали записку с номером телефона и адресом, похоже, матери оккупанта. А еще — жетон с прикрепленным к нему крестиком. Так можно будет установить личность военнослужащего россии.

Второго нашли вблизи Орехово-Васильевки. При осмотре присвоили номер 666. Минно-взрывные травмы свидетельствуют о том, что наступил на мину.

Еще у одного обнаружили сигареты и рубли. «За эти деньги пришли нас убивать», — говорит Алексей.

Поиском тел военных Алексей с командой занимается с 2014 года. Первые погибшие украинские защитники тоже были на плечах этих волонтеров. С тех пор они продолжают поиски погибших как украинцев, так и оккупантов.

Алексей рассказывает, что вблизи Клещиевки еще много убитых россиян.

«Убрать невозможно, они фигачат по своим трупам. Не специально, задачи у них другие. Но тела разлетаются, убирать нечего», — добавляет.

Обнаруженные тела оккупантов передадут российской стороне в рамках обмена. Это позволит вернуть погибших украинских военных.

К примеру, погибших в Оленовке защитников обменяли на найденных мертвых российских солдат в Лимане. А если поисковики забирают с поля боя украинских защитников, то после идентификации их передают бригадам, где эти военные служили.

«Пока ребята там лежат, у нас нет времени на смерть. Пусть она подождет. Надо вернуть всех, а там дальше разберемся. За мертвых вступиться некому», —говорит Алексей.