Центр передового опыта НАТО по стратегическим коммуникациям (NATO StratCom) исследовал, как крупнейшие социальные медиа — Facebook, Twitter, YouTube и Instagram — предотвращают манипуляции на своих платформах. После четырехмесячного мониторинга большинство фейковых аккаунтов, используемых в ходе эксперимента, не были удалены платформами.

Как сообщает BuzzFeed, об этом говорится в новом исследовании NATO StratCom, которым Центр поделился с изданием.

В мае исследователи заказали услуги по раскрутке 105 рекламных объявлений на Facebook, Twitter, YouTube и Instagram у провайдеров манипуляционных услуг (manipulation service providers) — компаний, которые «накручивают» клики на ссылки для продвижения страниц в социальных сетях.

Заказанные услуги обошлись экспертам НАТО в 300 евро. После этого они обнаружили все аккаунты, которые участвовали в «раскрутке» заказанной ими рекламы — таких оказалось почти 19 000.

Через четыре недели после начала эксперимента было изъято только каждое пятое рекламное объявление. А через три недели после сообщения соцсетей о выявленных фейковых аккаунтах 95% из них до сих пор были активными.

Часть фейковых аккаунтов, выявленных в ходе исследования, также использовалась для раскрутки 721 политической страницы в соцмедиа, в частности 52 аккаунта правительственных учреждений и двух аккаунтов глав государств.

«Манипулирование в соцсетях — это новый фронт для враждебных сил, которые стремятся повлиять на избирательный процесс, поляризовать общественное мнение и стремятся свести в заблуждение оправданные политические обсуждения», — делается вывод в отчете NATO StratCom.

В рамках исследования эксперты НАТО также создали собственные фейковые аккаунты для дополнительной раскрутки контента, который заказывался у провайдеров манипуляционных услуг. Результаты показали, что платформы стали лучше распознавать неаутентичные профили: да, Facebook заблокировал 80% созданных аккаунтов, Twitter — 66%, Instagram — 50%, однако YouTube не удалил ни одного.

По заключению экспертов NATO StratCom, действующие механизмы регулирования контента на социальных платформах неэффективны.

Напомним, недавно Facebook впервые обозначил фейковый сообщение.

А Google и YouTube заблокировали менее 300 рекламных сообщений с Трампом.

Поделиться: