Наиболее активными заказчиками политической «джинсы» в национальных интернет-СМИ являются Юлия Тимошенко и «Оппозиционная платформа – За жизнь», которая выдвинула экс-регионала Юрия Бойко как кандидата в президенты.

На этих политиков приходится по 25% и 23% политических заказных материалов.

Таковы результаты исследования контента 10 национальных интернет-СМИ, проведенного Институтом массовой информации при поддержке проекта Совета Европы «Укрепление свободы СМИ, доступа к информации и усиление системы общественного вещания в Украине»

«В национальных интернет-медиа стартовала предвыборная кампания, в отличие от региональных медиа, где пока царит тишина. Только в течение одной недели ноября в 10 популярных интернет-СМИ эксперты ИМИ насчитали 284 материала с признаками «джинсы», у 71% из них было политическое направление, – говорится в исследовании.

Фото: Институт массовой информации 

Антилидер по размещению материалов с признаками заказа стали такие сайты как: «Обозреватель» (65 материалов) и сайт канала «112 Украина» (46 материалов).

На сайте «Украинская правда» заказные материалы не обнаружили . В «Новом времени» были обнаружены только неподобающе маркированные заказные материалы коммерческого направления.

«В целом, только 19% материалов с признаками заказа были условно маркированные как реклама. Однако, эта маркировка не соответствовала законодательству и не была понятна аудитории, поэтому такие материалы были отнесены к ненадлежащей маркировке», –отмечают исследователи.

Как сообщалось ранее, лидер объединения «Батьківщина» Юлия Тимошенко продолжает возглавлять рейтинг опроса относительно будущих выборов президента.

Напомним, по состоянию на 13 ноября президентский рейтинг выборов 2019 года возглавляла лидер партии «Батьківщина» Юлия Тимошенко, а разрыв между действующим президентом Петром Порошенко и шоуменом Владимиром Зеленским был 1%. 

Напомним, 9 ноября в кулуарах Верховной Рады член парламентской фракции «Оппозиционный блок» Юрий Бойко и лидер партии «За жизнь» Вадим Рабинович подписали соглашение о создании политической партии «Оппозиционная платформа — За жизнь».

Позже совет политической платформы «Оппозиционная платформа — За жизнь» выдвинул кандидатуру Юрия Бойко для участия в президентских выборах.

Отметим, согласно результатам последнего социологического опроса, Юрий Бойко набирает 9% голосов потенциальных избирателей и занимает пятое место в президентском рейтинге.

Поделиться: