«Некоторые партии поддерживают Путина за его антифашистскую риторику»
Юлиан Рёпке, редактор немецкого издания «Bild»
Сколько Россия тратит на финансовую поддержку так называемых «ДНР» и «ЛНР»? Почему некоторые немецкие политики поддерживают сепаратистов и приглашают командира батальона «Призрак» на конференцию, и надо ли ожидать Минска-3? Об этом наша коллега Татьяна Огаркова поговорила с редактором немецкого издания «Bild», автора эксклюзивного расследования о финансировании Россией так называемых «ДНР» и «ЛНР».
Вы недавно опубликовали в издании «Bild» собственное исследование о том, как Россия финансирует «ДНР» и «ЛНР». Каковы основные результаты вашего расследования?
Вместе с командой мы были на востоке Украины, на неоккупированных территориях Донецкой и Луганской областей, незадолго до Рождества. Мы разговаривали с разными людьми, которые находятся на оккупированных территориях, а также с теми, кто покинул оккупированные территории в последние 6 месяцев. Мы обнаружили довольно интересные вещи. С апреля 2014 года по апрель 2015 Россия вообще взяла на себя все социальные выплаты, которых требует «республика»: это коммунальные услуги, зарплата преподавателям, врачам, уборщикам, инженерам и, безусловно, социальные выплаты, например, неполным семьям и другим.
Сколько, по вашим исследованием, Россия тратит ежегодно для того, чтобы поддерживать самопровозглашенные республики?
Здесь стоит уточнить. Мы узнали, сколько людей нуждается в средствах, поскольку самопровозглашенная республика опубликовала такие цифры: в среднем 1 708 791 инженер, каждый из которых получает по 2248 рублей в месяц, что составляет 28 евро. Мы шаг за шагом изучали различные отрасли — такие как социальные выплаты, меры по созданию новых рабочих мест, социальные льготы, также, как и выплаты солдатам. Мы подсчитали, что Россия ежемесячно тратит 79,1 млн. евро исключительно на эти зарплаты и социальные выплаты, а это составляет почти миллиард евро в год.
Другая тема, которая очень нас интересует, — это история недавнего скандала, когда немецкая политическая партия левых, Die Linke, пригласила к скайп-включению командира батальона «Призрак». Как бы вы прокомментировали это событие и скандал вокруг него?
Я не прокомментирую от себя, но я могу сказать, что мой коллега Петер Тиде, который был на конференции, писал об этом событии. Там также присутствовали Оскар Лафонтейн и Сара Вагенкнехт, которые в действительности являются высокопоставленными фигурами в немецкой партии Die Linke.
Господин Марков заявил, что они воюют с фашистами, каковыми, по их мнению, являются украинская армия и украинцы, подчиненные Киеву. Также интересно, что организаторы конференции аплодировали ему и желали успехов в «борьбе с фашистами». Когда мой коллега Петер Тиде отметил, что Марков находится в списке людей, которые подпадают под действие санкций ЕС еще с 2014 года, и поэтому его не может спонсировать ЕС, организатор конференции от левой немецкой газеты Junge Welt ответил: «Нет, нас не интересует, что он в этом списке, так как этот список создан людьми, которые ежедневно осуществляют государственный терроризм». Он говорил о европейских правительствах.
Давайте поговорим шире о системе политических партий в Германии, которые поддерживают Путина. Как бы прокомментировали пророссийскую сеть в Германии?
Официальных пророссийских сетей в Германии среди партий нет. Однако есть партии, которые больше склоняются к России и имеют мягкую политику в отношении России. Есть также Die Linke (немецкая левая партия), которая предоставляет основную поддержку. Однако, среди правительства есть разные мнения относительно имплементации санкций. Потому что Минские договоренности не выполняются Россией. Есть граждане, которые думают, как канцлер Меркель, что полноценное внедрение Минских договоренностей нужно первую очередь, для снятия санкций. Есть, зато другие политики, например, из социал-демократической партии, у которых более мягкий подход к России. Они считают, что снятие санкций может произойти раньше.
Каковы основные аргументы у Die Linke для поддержки России?
Я не могу говорить за каждого отдельного политика. На конференции было очень много людей из Die Linke, которые повторяли заявление россиян, что, например, в Украине россияне воюют с нацистами и фашистами. Я думаю, все понимают, что это не так. Однако этот аргумент обошел весь мир с Владимиром Путиным! Некоторые европейские партии, включая немецких, поддерживают Путина за его антифашистскую риторику.
Подвергается ли общественное мнение в Германии воздействию партии левых? Насколько влиятельными являются их аргументы для немецких граждан? Является ли эта партия популярной в Германии?
Я не могу многого сказать о Die Linke, я не знаю, о чем думают их избиратели. Мы знаем, что многие из них занимает пророссийскую позицию, а большинство из восточной Германии, именно там их опора и некоторые из них — скажем, бывшие агенты Штази (Министерства государственной безопасности Германии), которое было разведкой. Но я могу сказать, что, например, Russia Today, — российское пропагандистское агентство, которое имеет редакцию в Германии, но до сих пор не имеет желаемой поддержки и аудитории. У них только 11тыс. читателей на Твиттере, что нельзя сравнить с Russia Today на англоязычном твиттер-аккаунте. Поэтому я думаю, что мнения в Германии не склоняются к пророссийским.
Мой последний вопрос будет о Минских договоренностях. Как бы вы прокомментировали недавнее интервью Путина, в котором он, в частности говорит о том, что именно Украина не выполняет Минские договоренности. Как об этом интервью говорили немецкие СМИ?
Я не думаю, что был большой резонанс в СМИ по этому интервью, которое сделали два редактора «Бильд». Путин сказал, что должен быть выполнен 11 пункт, последний в Минских договоренностях. Он подчеркнул, что наиболее важной является конституционная реформа Украины. Однако, я говорил с несколькими дипломатами, как мы знаем, к сожалению, нет порядка, в котором должны быть реализованы пункты от 1 до 11. Однако, первый пункт —это прекращение огня, чего не было сделано. Как мы знаем, только за вчера 6 украинских военных были ранены на войне, которая продолжается. Я думаю, если первый пункт не был имплементирован из-за того, что пророссийские войска до сих пор воюют, тогда, по моему мнению, Путин не может требовать от Украины первоочередного воплощения 11, последнего пункта договоренностей.
/Hromadske.Світ, Татьяна Огаркова
- Поделиться: