Нобелевский комитет еле связался с двумя нынешними лауреатами: те думали, что это телефонный спам

В этом году Нобелевский комитет в очередной раз столкнулся с трудностями при попытках связаться с лауреатами премии и поздравить их с победой. Сразу двое лауреатов — по литературе и премии мира — подумали, что это телефонный спам.

Так, лауреат Нобелевской премии по литературе Абдулразак Гурна рассказал BBC, что думал, что получил «холодный звонок» — то есть когда компании наугад прозванивают абонентов.

«Когда мне позвонили, я как раз делал себе чай перед обедом. Вы знаете, что сейчас много этих "холодных звонков", так что я думал, что это очередной такой. Я поднял трубку, и этот парень сказал: "Привет, вы выиграли Нобелевскую премию по литературе". Я ответил: "Да ладно, оставьте меня в покое"», — рассказал танзанийский писатель.

Но в конце концов на другом конце провода убедили мужчину не класть трубку и объяснили, что он на самом деле стал лауреатом премии.

Другой случай произошел с главным редактором «Новой газеты» Дмитрием Муратовым, который в этом году вместе с филиппино-американской журналисткой Марией Рессой стал лауреатом Нобелевской премии мира.

В комментарии изданию «Подъём» он рассказал, что отклонил звонок норвежского Нобелевского комитета, который отвечает за премию мира, как «нежелательный».

«Я смеюсь. Вообще не ожидал. У меня здесь безумие. Я увидел звонок из Норвегии, но посчитал это нежелательным звонком. Я вот что могу сказать: мы будем отдуваться этой премией за всю российскую журналистику, которую сейчас пытаются репрессировать», — рассказал он.

Не первый случай

В прошлом году Нобелевский комитет не смог связаться с американцем Полом Милгромом из Стэнфордского университета, чтобы сообщить, что Пол вместе со своим коллегой и соседом Робертом Уилсоном стали обладателями премии по экономике.

Чтобы сообщить новость, Уилсон вместе с женой посреди ночи отправились к Милгрому домой, и там стучали и звонили в дверь до тех пор, пока тот не проснулся. Они также передали организаторам премии мобильный телефон Милгрома и попросили экономиста все-таки ответить на звонок из комитета.