Первые изменения уже начали появляться в приложениях смартфонов. На фото — исполнительный директор и соучредитель Facebook Марк Цукерберг
Фото:

EPA-EFE/JOHN G. MABANGLO

Изменения, которые анонсировал основатель Facebook на конференции для разработчиков F8, станут самыми масштабными за 15 лет существования социальной сети. В частности, полностью перестроится лента новостей и станет другим дизайн. Первые изменения уже начали появляться в приложениях смартфонов, а затем обновится и веб-версия.

«Это следующая глава для наших сервисов», — сказал основатель Facebook Марк Цукерберг на презентации, стоя на фоне надписи «Будущее является частным». Изменения анонсировали и для других платформ, которыми владеет Facebook — Messenger, Whatsapp и Instagram. Главная их цель — сделать соцсети более персонализированными, превратить их из «городской площади» в «домашнюю гостиную». Чего ожидать пользователям — рассказываем в тексте.

Facebook

2,38 миллиарда активных пользователей в месяц

Меньше синего, больше белого

Новый дизайн даже получил свое название — «FB5». Самое первое его отличие от привычного вида сайта — отсутствие синего цвета. Верхнее меню отныне будет белым, и только логотип (и то обновленный) сохранит свой оригинальный цвет. Слева будет отображаться меню групп, по центру — лента, а справа — контакты и меню поиска новых групп. Блок историй станет более видимым.

Новый дизайн ленты новостей Facebook

Смена приоритетов

«В Facebook миллионы активных групп. Когда люди находят то, что нужно, это часто становится наиболее значимой частью их пользования Facebook. И сегодня более 400 миллионов пользователей относятся к группам, которые они считают содержательными», — написала компания.

И теперь центральной функцией Facebook станут сообщества, новые функции позволят легко находить нужные группы по интересам и знакомиться с людьми. Лента будет выглядеть несколько иначе: в ней теперь будут отображаться публикации членов сообществ, к которым присоединился пользователь. Сделать сообщение в сообществе можно будет прямо со своей страницы.

Новые друзья (и не только)

Функция «Найди новых друзей» призвана знакомить незнакомцев, имеющих общие интересы, или же тех, которые работают на одну компанию, ходят в одну школу. Чтобы этой функцией воспользоваться, нужно будет предоставить соцсети специальное разрешение. К редизайну функция не привязана и будет представлена позже.

В 19 странах Facebook составит конкуренцию популярному приложению для знакомств Tinder: компания представила функцию «Secret Crush» (Тайная симпатия). Пользователь сможет добавить девятерых своих друзей, к которым испытывает симпатию, в специальный список. Эти друзья не будут знать об этом, пока сами, в свою очередь, не добавят пользователя в такой список. Таким образом произойдет match (совпадение). Тогда оба пользователя получат оповещения об этом и, возможно, заведут романтические отношения. В Украине такую функцию пока не представят.

Больше событий

Летом компания обещает представить новую вкладку событий, которая будет лучше отражать то, что происходит рядом с вами. С ее помощью можно будет получать рекомендации, узнавать о локальных бизнесах и планировать встречи с друзьями. Появится карта, на которой будут отмечены интересные события рядом.

WhatsApp

1,6 миллиарда активных пользователей в месяц

Обновление касается только бизнеса. Продукцию теперь можно будет просматривать прямо в мессенджере.

Messenger

1,3 миллиарда активных пользователей в месяц

Компания разработала приложение для компьютеров — пока Messenger работает или в браузере, или как приложение для смартфона. Facebook также планирует сделать Messenger «быстрее и легче, чем когда-либо». Для этого разработчики полностью перестроили его архитектуру, а обновленное приложение представят в конце года.

Кроме того, будет доступна функция совместного просмотра (которую в Facebook представили еще в 2018 году — ред.). Теперь можно будет распространять видео с Facebook в Messenger и приглашать друзей к просмотру, одновременно переписываясь.

Историями можно будет делиться с ограниченным кругом людей (такая функция доступна в Instagram — ред.)

Новинка ждет и бизнес: компаниям позволят создавать опросы прямо в Messenger, чтобы узнать мнение клиента. Также некоторые услуги можно будет заказать сразу из приложения, например, стилистов или услуги уборки.

Instagram

1 миллиард активных пользователей в месяц

«Вместо того, чтобы делать скриншот и спрашивать детали в комментариях, вы можете просто нажать на вещь, в которую одеты ваши любимые создатели, и купить ее сразу», — говорится в анонсе. Таким образом, блогеры смогут отмечать конкретные вещи на своих фотографиях, а их фолловеры — покупать эти вещи, не выходя из приложения. Пока такая функция будет доступна не для всех компаний, однако Facebook планирует постепенно расширять этот список.

В Instagram можно будет собирать деньги для некоммерческих целей с помощью специальных стикеров в историях — без комиссии со стороны Instagram. Пока этим воспользоваться смогут только в Соединенных Штатах.

А камера получит обновленный дизайн, сделает эффекты, стикеры и другие креативные элементы более доступными. В новом интерфейсе будет режим создания публикации, что позволит создать пост, не выходя из режима камеры.

Что означают эти изменения?

«С моей перспективы — сегодняшние группы в Facebook являются одним из самых мощных инструментов распространения манипуляций и дезинформации, откуда информация разносится по всему Facebook, и выборы президента Украины 2019 года это наглядно продемонстрировали, — говорит Громадскому Виталий Мороз, руководитель программ новых медиа ОО «Интерньюз — Украина». — Утопический взгляд Цукерберга на группы как место, где друзья обсуждают, что каждый возьмет с собой на пикник, указывает на его неполное понимание масштабов манипуляций накануне или во время выборов. Вместе с тем, никто не отменял страниц, они будут работать, но их охват может упасть. Если вы не в группах, вы точно есть в общих чатах, что тоже является проявлением групповой коммуникации».

Под шквалом критики Facebook оказался еще после скандала с Cambridge Analytica в 2018 году. Впоследствии объяснения Цукерберга о том, как соцсеть не смогла защитить персональные данные десятков тысяч пользователей, слушал американский Конгресс и Европарламент, а затем компанию оштрафовали на $660 тысяч.

На фоне обвинений в неспособности достаточно защитить данные, более того — предотвратить распространение фейков или пропаганды, Facebook решил поставить на первое место персональное общение. Новый алгоритм, по мнению разработчиков, должен уберечь компанию и пользователей от ошибок прошлого.

Поделиться: