Компанию «Укррослизинг», которая владеет долгами Киевского метрополитена, выкупил неназванный «австрийский фонд». О продаже компании сообщил олигарх Павел Фукс в интервью «Экономической правде».

«Они инвестируют в России, Украине, Казахстане. Не помню название. Мои менеджеры нашли покупателя, мы встретились, пожали руки. Я не веду операционной деятельности. Мне важен результат — когда я получу деньги», — заявил Фукс.

По его словам, к такому шагу его побудила «токсичность актива».

«Я продал эту компанию, именно из-за «токсичности». И заработал нормально. Прибыль мне заплатили. Уже вышел из проекта — в прошлом году», — сказал Фукс.

Согласно данным в системе YouControl, сделка состоялась еще в августе 2018-го. Согласно изменениям в записи реестров Кипра, 13 августа владельцем «Компания Укррослизинг Сайпрус Лимитед» стал Уве Ешнер Кристиан с адресом в Вене. В 2016 году в СМИ сообщали, что этот австрийский инвестиционный банкир рассматривал некоторые активы в Украине, в частности, заявил о намерении приобрести существенную долю в «Инвестбанке». В октябре компания сменила название на «Австро-венгерская лизинговая компания». Руководителем значится Павел Павсюк, который, исходя из данных в системе, продал свой бизнес, а среди подписантов также Игорь Мендограло, который является бенефициаром двух компаний — логистической и консалтинговой, а также указан как муж руководителя департамента по работе с персоналом и противодействия коррупции Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.

Напомним, что в начале 2018 года стал известно, что Фукс приобрел «Укррослизинг» в декабре 2017 года.

«Покупая долги метро, ​​я принимал решение опираясь на такие аргументы: сейчас стоимость вагонов украинского производства составляет около 3,78 млрд гривен($139 млн), около 1,3 миллиона евро за единицу, производства ЕС — еще дороже. При этом долг составляет около 1,8 млрд грн($66 млн)», — рассказал он в интервью.

«Сумма полной выплаты вместе с уже выплаченными средствами будет меньше, чем стоимость аналогичной партии. На мой взгляд, для Киева выгоднее погасить этот долг, чем отдавать назад вагоны и покупать новые», — сообщил бизнесмен.

По словам олигарха, предложение приобрести «Укррослизинг» поступило от российского «Внешэкономбанка», и за актив конкурировали многие другие компании, но Фукс предложил больше.

Долг метрополитена связан с тендером на поставку 100 вагонов метро, ​​который выиграл в 2009 году «Укррослизинг» при одобрении киевской власти. Основателем компании была кипрская фирма, близкая, по данным «Наших денег», к окружению Юрия Иванющенко (Юры Енакиевского). В 2010 году в составе бенефициаров появилась также фирма, подконтрольная российскому «Внешэкономбанку».

По состоянию на 2018 год общий долг Киевского метрополитена перед «Укррослизингом» составил почти 2 млрд гривен($74 млн). Из них меньше половины — задолженность за вагоны метро, ​​а более миллиарда гривен($37 млн) — коэффициент корректировки, возникший из-за изменения валютного курса. Летом 2018 году компания подала иск в суд о взыскании с метрополитена еще полмиллиона($18,4 тыс).

В августе 2018-го Минюст арестовал деньги в кассах метрополитена и обязал предприятие зачислять их на депозитный счет Минюста или расчетный счет КП в УкрСиббанке до полного погашения долга перед «Укррослизингом». В метрополитене заявляли, что миллиардный долг может помешать работе предприятия в обычном режиме.

Поделиться: