Освобожденный в прошлом году из плена защитник Мариуполя заявил, что ему до сих пор не дали удостоверение УБД

Пограничник с позывным Смурф
Пограничник с позывным СмурфСкриншот

Пограничник с позывным Смурф, защищавший Мариуполь и прошедший плен, заявил, что почти спустя год после освобождения ему до сих пор не дали удостоверение участника боевых действий.

Об этом он написал у себя в Instagram.

«До сегодняшнего дня мне не дали удостоверение участника боевых действий. Почему? Сам не понимаю. Чтобы его выдать, нужно справка об участии в боевых действиях. Ее не дают, потому что это нужно раскрывать боевой журнал, который вели в Мариуполе. Без командира, заполнявшего этот журнал, это не делают. А командир в плену», — написал пограничник.

И добавил, что справка о пребывании в плену не считается документом, подтверждающим участие в боевых действиях.

«Провели служебное расследование по моим ранениям. Получил акты ранений, и мне говорят, что эти документы тоже не считаются подтверждением об участии в боевых действиях. Выходит, что не заслужил?» — заметил Смурф.

«Сейчас куда не посмотришь нужно [статус] УБД. Бесплатный проезд, Отдых для военнослужащих (…) И таких, как я, очень много, но все молчат... Поэтому прошу вашей огласки, поддержки или помощи», — добавил он.

Пост Смурфа в настоящее время недоступен в Instagram. Мы обратились к пограничнику за комментарием. В сети сохранился скриншот его публикации.

Скриншот

«Вопрос остается не решенным»

Адвокат Дарья Панфилова, которая по меморандуму сотрудничает с Координационным штабом по обращению с военнопленными, отметила, что с такой же проблемой столкнулись и защитники Мариуполя, и острова Змеиный, и защитники ЧАЭС. Она добавила, что тоже защищает военных, освобожденных из плена.

«Мы неоднократно обращались в профильные министерства (Минветеранов, Минобороны, МВД) на встречах, но пока что вопрос остается нерешенным», — отметила адвокат.

По ее словам, необходимо проработать алгоритм подтверждения участия защитников в боевых/специальных задачах для получения соответствующего статуса.

«Моя позиция статус УБД должна предоставляться автоматически по обращению вернувшихся из плена государства-агрессора защитников на основании прямой нормы закона», — сказала Панфилова.

И отметила, что от Минветеранов, Минобороны и МВС требуются совместные действия, которые будут направлены на поддержку изменений и помощи военным, чтобы получить статус участника боевых действий.

Соавтор: Ирина Дудко