Пандемия и общественное сопротивление: коммунальщики объяснили причины задержки строительства Подольского моста в Киеве

Причинами задержки завершения строительства в Киеве Подольского мостового перехода через Днепр стали пандемия коронавируса, корректировка проекта левобережной части мостового перехода, а также сопротивление жителей Русановских садов.

Об этом заявили в коммунальном предприятии «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева» в ответ на запрос «Укринформа».

Там утверждают, что строительство, среди прочего, задерживается из-за корректировки проекта левобережной части мостового перехода по требованию общины жителей жилого массива Воскресенский.

«В частности, решение о строительстве мостового перехода в обход озера Радунка с обеспечением транспортной связи с улицы О. де Бальзака», — указано в ответе.

Также, по данным заказчика строительства моста, темпы выполнения работ снизились из-за карантинных ограничений на фоне пандемии коронавируса.

Кроме этого, на предприятии отметили, что в течение 2021 года активисты Русановских садов «сопротивлялись» строительству Подольского мостового перехода, препятствуя проезду строительной техники.

«Вопрос решался путем переговоров в юридическо-правовом порядке», — добавили в «Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева».

На каком этапе строительство?

Во время годового отчета мэр Киева Виталий Кличко констатировал, что в 2021 году не удалось открыть автосообщение через Подольско-Воскресенский мост, но пообещал его достроить в 2022 году.

По состоянию на 17 января 2022-го на объекте выполняли:

  • строительство пересечения с железнодорожными путями;
  • строительство основных ограждающих конструкций тоннелей метро;
  • возведение дорожной насыпи на Русановских садах;
  • устройство гидроизоляционного покрытия и слоев асфальтобетонного полотна пролетных строений мостового перехода;
  • установка барьерного и перильного заборов, монтаж шумозащитных экранов;
  • перевод инженерных сетей;
  • демонтаж подводной части временных опор.

О каком мосте идет речь?

Подольско-Воскресенский мост должен соединить Подол с левобережными районами, в частности. с Воскресенкой и Троещиной.

Однако только в ноябре 2020 года стало известно, что первая очередь автомобильного движения по этому мосту выйдет на Русановские сады. То есть на первом этапе жителям Выгуровщины-Троещины необходимо будет переехать через железную дорогу по Броварскому проспекту и совершить длительный объезд, чтобы попасть на Подольско-Воскресенский мост.

По мосту также должна проходить новая, четвертая ветка метро — Подольско-Выгуровская. Первым ее участком должна стать станция «Подольская» (с пересадкой на станцию «Тараса Шевченко») — до станции «Радужная», где пассажиры смогут пересаживаться на Троещинский скоростной трамвай и городскую электричку. Построить его хотят к 2025 году. После этого ветку планируют расширять.

Конструкцию фактически начали строить с 2003 года, но никак не введут в эксплуатацию. В феврале 2021 года мэр Киева Виталий Кличко заявлял, что Подольско-Воскресенский мост откроют до лета. Но мост строят до сих пор.