Партия Тимошенко потратила около 100 млн грн за полгода на рекламу «Нового курса» — Комитет избирателей

Партия Всеукраинское объединение «Батькивщина», лидером которой является потенциальныйкандидатна выборах в президенты Юлия Тимошенко, потратила около 100 млн гривен ($3 млн 570 тысяч)за полгода на рекламу предвыборной программы «Новый курс».

Партия Всеукраинское объединение «Батькивщина», лидером которой является потенциальныйкандидатна выборах в президенты Юлия Тимошенко, потратила около 100 млн гривен ($3 млн 570 тысяч)за полгода на рекламу предвыборной программы «Новый курс».

Об этом свидетельствуют данные финансовых отчетов партии за II и III кварталы 2018 года, сообщили в общественной организации «Комитет избирателей Украины». Отмечают, что это рекордные расходы для партии.

Так, согласно отчетам, в апреле-июне партия потратила «на пропагандистскую деятельность» 24,8 миллиона гривен ($850 тысяч), а в июле-сентябре —73 миллиона ($2 млн 600 тысяч).

В Комитете избирателей Украины отметили, что активная реклама «Нового курса» началась именно летом, поэтому «логично ожидать, что абсолютное большинство денег было потрачено на эти цели».

Согласно данным последнего финансового отчета «Батькивщины», который обнародовали 9 ноября, в июле-сентябре партия Тимошенко потратила 53 миллиона ($1 млн 800 тысяч)на рекламу по телевидению и 19 млн гривен ($670 тысяч)—на наружную рекламу (билборды, ситилайты).

«Для сравнения: за весь 2016 год партия потратила только 19 млн гривен.За 2017 —30 млн», —добавили в Комитете.

В частности, более 19 млнгривен ($670 тысяч) партия перечислила ООО «Глобал медиа групп». В назначении платежа указано «оплата за размещение рекламы на телевидении». Кроме того, 30 млн гривен (примерно $1 млн) за «предоставление рекламных услуг» получила ООО «Старлайт бренд контент».

«Деятельность этих компаний связывают с телеканалами ICTV, СТБ, Новый канал и др. Большинство средств за размещение наружной рекламы получила компания "РТМ-Украина"»,— отметили в Комитете избирателей.

В организации сообщили, что на рекламу «Нового курса» «Батькивщина» потратила средства, полученные как взносы в пользу партии.

«В июле-сентябре физические лица предоставили партии денежныевзносына 71 млн грн. ($2 млн 530 тысяч), юридические лица —на 4 млн ($142 тыс.). Интересно, что значительная часть взносов граждан были одинаковыми по размеру. Так, физические лица 336 раз делали взносы для партии на сумму 148 тысяч грн (примерно $5 тыс.)», —заметить в организации.

В Комитете напомнили, что на парламентских выборах 2014 года, часть избирателей так же массово перечисляли партии средства суммами по 149 тысячгривен ($5 тыс. 320).

«Такие суммы (148-149 тыс. грн.) вряд ли являются случайными. Фактически таким образом вкладчики могут избегать специальной финансовой проверки», —резюмировали в организации.

Там объяснили, что финансовая операция на сумму 150 тысяч гривен ($5 тыс. 420) или выше подлежит обязательному финансовому мониторингу, а суммы близкие, но все же меньше 150 тысяч гривен($5 тыс. 420) —нет. (Ч.1 ст. 15 Закона «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения»).