Почему иностранцы снимают клипы и рекламу в Украине

НаYoutube 15ноября появился снятый вКиеве клип французского рэпера OrelSan напесню Tout vabien («Все впорядке»). Видео посмотрели почти три споловиной миллиона зрителей. Украинская столица уже давно превратилась всъемочную площадку для иностранных брендов имузыкальных групп. Только запоследнее время Киев появился врекламе Apple, Diesel, Lacoste идр.

НаYoutube 15ноября появился снятый вКиеве клип французского рэпера OrelSan напесню Tout vabien («Все впорядке»). Видео посмотрели почти три споловиной миллиона зрителей.
Украинская столица уже давно превратилась всъемочную площадку для иностранных брендов имузыкальных групп. Только запоследнее время Киев появился врекламе Apple, Diesel, Lacoste идр.
Чем привлекают украинские локации иностранцев, идействительноли вКиев едут, «потому что дешево».

«Постсоветские красоты»

Одна изпричин, почему в Украинуедут иностранные режиссеры— это локации. Кпримеру, Подольско-Воскресенский мост, который появляется врекламе Diesel иMazda, или станция метро «Выдубичи», обыграна вролике французского бренда Lacoste.
Станции метро «Золотые ворота», «Житомирская» иаэропорт «Киев» облюбовала компания Motorola. Центральный железнодорожный вокзал иопятьже «Золотые ворота» появились всвежем ролике Apple. Также среди популярных мест для съемок в Киеве —Воздвиженка, Крещатик, Европейская иПочтовая площади.

Иностранные музыкальные группы чаще всего выбирают пустыриТроещины. Среди них — датская певицаMØ, британская альтернативная рок-группа Nothing but Thieves, шотландский певец Paolo Nutini ибританская инди-рок группа The Foals.

Исследователь архитектуры игородского пространства Лев Шевченко объясняет такой интерес тем, что впоследнее время появилась мода наподобную застройку.
«Всоветские времена вКиеве массово строилось типичные мрачные помещения. Сейчас Киев— это свободное место, где можно его найти вбольшом количестве. ВРоссии или Беларуси могут возникнуть проблемы сдоступом кобъектам, особенно вСредней Азии. Балтийские страны привели советскую застройку впорядок, теперь она там уютная ималенькая. АвКиеве достаточно масштабная, чтобы продемонстрировать ужас восточноевропейского жизни»,— рассказывает Лев.

Среди мест, где проходили съемки, также есть Припять. Там сняли клип напесню Marooned легендарные Pink Floyd. Начинается клип сосъемок космической станции, скоторой открывается панорама Земли. Авовторой половине клипа зрители попадают взаброшенный город после катастрофы наЧернобыльской АЭС.
Лев Шевченко говорит, что вКиеве есть еще немало потенциально привлекательных мест, которые пока небыли замечены. Кпримеру, недостроенный стадион уИпподрома сбольшими цифрами нафасаде, театральный институт наЛьвовской площади, или недостроенная Левобережная— все это, поего мнению, может быть использовано вклипах, если эти объекты так инедостроят.
Исследователь архитектуры периода советского модернизма Алексей Быков всвою очередь считает, что современное состояние украинской архитектуры является некой «экспрессивной метаморфозой», образ которой вызывает интерес урежиссеров.

«Для кого-то, возможно, он(Киев— ред.), даже выглядит съемочной постапокалиптической площадкой. Советская архитектура, еемонументальность, масштаб иобособленность также является ярким образом для визуального ряда. Кроме того, вмире сейчас существует мода насоветскую архитектуру. Возможно, клипы— один изшансов зафиксировать ееперед новыми метаморфозами или окончательным разрушением»,— считает Алексей.

Режиссер монтажа Family Production Юрий Резниченко говорит, что95% заказчиков— иностранные режиссеры.
«Первый продакшн вУкраине появился для обеспечения локациями иностранных групп, которые хотели снимать постсоветские красоты. Сегодня новая реинкарнация этой моды. Вобщем, кнам приезжают заразвалинами исоветским очарованием»,— считаетон.

Владимир Яценко, генеральный продюсер агентства LimeLiteStudio, которое снимает рекламу для иностранных брендов, поясняет: дело также вдоступности локаций.

«Унас можно снимать вметро, навокзале, ваэропорту, ввоенных частях. Это неочень забюрократизировано, потому что вЕвропе сэтим— ужас. Там часто вынуждены, например, воспроизводить интерьер аэропорта где-нибудь, аэто слишком дорого итрудно. Мыже можем спокойно заплатить иснимать. Да, это будет ночью, будет много ограничений, ноэто возможно»,— рассказывает Владимир.

Известный клип напесню DJShadow feat. Run the Jewels— «Nobody Speak», который выпустили впрошлом году, отсняли вУкраинском доме. Громадское поинтересовалось стоимостью аренды такого помещения. Менеджер Украинского дома сказала, что фиксированная цена— 39600 гривен ($1480) за8-9 часов аренды.

«Непотому что дешево, апотому что качественно»

Владимир Яценко говорит, если раньше вКиев ездили только из-за локаций, сейчас иностранцы снимают даже внаших павильонах. Поего мнению, причина втом, что вУкраине — наилучшее соотношение качества истоимости услуг.
«Самая низкая стоимость— от30тыс. евро добесконечности. Взависимости оттого, что снимаешь. Если два человека сидят вкомнате иразговаривают, это будет стоить одну сумму. Если они сидят ваэропорту Борисполь нафоне взрывов самолетов— это совсем другой бюджет. Зарубежом это минимум 50-60 тыс. евро. Тоесть разница посравнению сГерманией иФранцией более чем вдва раза»,— рассказываетон.

Режиссер Андрей Бояр снимал клипы украинским исполнителямКристине Соловей, группе Pianoбой, 5Vymir, O.Torvald имногим другим. Говорит, что минимальный бюджет качественного клипа вУкраине примерно $4-5 тыс..

«Ноянедумаю, что иностранные группы экономят ипоэтому едут снимать вУкраину. Это просто что-то новое, модный тренд, кому-то прикольно кнам приехать, снять клип, азатем исыграть концерт»,— говорит Андрей.

Анастасия Буковская— генеральныйпродюсер Family Production. Последняя работа ее команды— реклама для итальянского бренда Diesel, снятая нанедостроенном Подольско-Воскресенском мосту. Говорит, что заинтересовать иностранцев работать сукраинцами— это большая работа: поездки нафестивали, презентации локаций ивозможностей впроизводстве.
«Впрессе много говорят отом, что унас все очень дешево. Это неправильно. Мыназываем это „cost effective“, тоесть оптимальная цена икачество. Конечно это удивительные локации ивозможности потехнике, так как техника вУкраине самая лучшая. Камеры, свет, оптика исамое главное— краны. Компания „Фильмотехник“ имеет собственные разработки ипредставительства в38странах, втом числе ивАмерике. Амашина „Russian Arm“ для съемки рекламы машин есть только унасивЛос-Анджелесе»,— рассказывает Анастасия.
Она отмечает, что вУкраине актерам массовых сцен платят около 10евро всутки, тогда как вЕвропе— около 100евро.

Ирландский режиссер Брайан Дурнин, который сейчас работает над рекламными роликами вУкраине, объясняет, что здесь его удовлетворяет все: илокации, икоманда, ицена:
«Здесь можно сделать вещи, которые вИрландии слишком дороги. Здесь это доступно ипримерно настолькоже качественно. Тоесть, забюджет, который вытратите, можно позволить немного больше. Также здесь люди работают больше часов, чем вИрландии».
Поэтому среди основных причин популярности Украины— разнообразные идоступные локации, тренд навосточноевропейскую архитектуру, профессиональная техника, соотношение качества истоимости иконкурентная работа продакшнов.