Подсудимый прокурор

Подсудимый прокурор

Впервые в истории Украины по обвинению в незаконном обогащении на скамье подсудимых оказался чиновник из Генпрокуратуры. Им стал герой многочисленных журналистских расследований, военный прокурор сил АТО Константин Кулик. Хотя сам он уверяет, что национальное антикоррупционное бюро преследует его совсем по другой причине.

МАКСИМ ГРИЩУК, заместитель антикорупционного прокурора: «Дело зарегистрировано в декабре, после того, как начали появляться сообщения СМИ о состоянии прокурора сил антитеррористической операции. Поэтому мы с того момента, с декабря 25-го 2015 года, после внесения в единый реестр досудебных расследований начали собирать доказательства»

Максим Грищук - один из киборгов, защитников Донецкого аэропорта. Служил в десанте. Позывной «Прокурор». До войны в прокуратуре рассматривал дела несовершеннолетних, а после демобилизации пошел в Национальное антикоррупционное бюро — НАБУ. Не скрывает, что о состоянии военного прокурора АТО узнал от журналистов и обвиняемого в хулиганстве бойца военной службы правопорядка Александра Ружанского. Последнего после обнародования информации о Константине Кулике сразу арестовали подчиненные военного прокурора сил АТО.

Государственные реестры имущественных прав на недвижимость подтвердили обвинения арестованного бойца об элитной недвижимости и авто Кулика. Их не было в декларации, потому что все дорогостоящее имущество предусмотрительно записывалось на родственников.

Киев, улица Жилянская 59. Элитный Дипломат Холл. В 2007-м мать тогда еще просто прокурора Генпрокуратуры Кулика вместе с его первой тещей якобы приобрели в подарок для детей две квартиры на 13-м этаже. Общая площадь подарка — 400 квадратов. А потом передумали и продали обе квартиры с хорошим наваром.

Вот только воспользоваться элитным приобретением покупатель, Гиви Макшеев, не смог. Он стал фигурантом уголовного дела об афере на «Укрзализныце» на 16 миллионов гривен. И меньше чем за год продал обе квартиры — той же самой маме прокурора, но уже значительно дешевле.

«Происходит договор купли-продажи между Макшеевым и матерью Кулика, Кулик С.В. И эти две квартиры переходят за смешные суммы. Одна за 80 тысяч при рыночной стоимости тогда не менее 800 тысяч гривен. А вторая, которую он 11 месяцев назад приобрел за четыре миллиона двести тысяч гривен, он ее продал за миллион пятьсот» — рассказывает СЕРГЕЙ КОЗАЧИЙ, начальник 6 отдела специализованной антикорупционной прокуратуры.

Квартиру на 150 квадратов переоформили на маму, а 250-метровую не успели — она была под двойным арестом по делу Макшеева и по афере с кредитом на 15 миллионов, который взял друг Кулика, бывший харьковский милиционер и основатель преступной организации "Оплот" Евгений Жилин. Удобного случая для легализации квартиры семья Куликов ждала два года.

СЕРГЕЙ КОЗАЧИЙ, начальник 6 отдела специализованной антикорупционной прокуратуры: «По поддельным документам снимается в Регистрационной службе запрет отчуждения, а четвертого, через пять дней, она дарит своему сыну. Но и он, и его мать знают, что арест не отменен. Дело по Макшееву и группе компаний по суду не прослушано. Оно еще слушается в Соломенском суде».

Еще через несколько дней Константин Кулик возглавил военную прокуратуру сил АТО.

Но подаренная квартира в список его состояния вновь не попала. Он передал ее в ипотечный залог собственной гражданской жене, Ирине Нимец, через заем своего же кума.

Эффектная брюнетка любит строить и тратить деньги. Но она — настоящее прокурорское сокровище. Офис в новом «Сентрал Парк» на Ивана Кудри, 7 обошелся в сумму более двух миллионов гривен. Он, как и автопарк из внедорожников, записанный на Ирину Нимец. Она — мать двоих детей прокурора. И она же — главная его защита в суде.

СЕРГЕЙ КОЗАЧИЙ, начальник 6 отдела специализованной антикорупционной прокуратуры: «Вроде бы ей одолжили 500 тысяч долларов по ее версии, или полтора миллиона долларов. Она работала в то время официанткой в Чайна Таун. Это также ставит под сомнение: для чего тогда при таких состояниях работать официанткой? Мы проанализировали: она зарабатывала в то время до восьми тысяч гривен».

Официантка с миллионными займами открыла собственный модный салон. Несмотря на куликовскую версию, что Нимец с ним не живет и имущество у них не общее, в марте 2016 она успешно отсуживает миллион долларов вместе с мамой Кулика. В НАБУ убеждены, что военный прокурор просто заметает следы.

Прокурор АТО Кулик уверяет, что НАБУ имеет на него зуб не только из-за дел, связанных с Януковичем и Курченко. Говорит, он разоблачил коррупцию в рядах самой антикоррупционеров. В заговоре против себя он обвиняет и журналистов.

...Константина Кулика с должности военного прокурора АТО устранили на два месяца, до 4 сентября. Расследование дела Януковича-Курченко это не остановит. Ходить на работу в Генпрокуратуру прокурору никто не мешает. А НАБУ за это время должен доказать его вину. Иначе все бесполезно. Прокурору АТО не нужно доказывать невиновность, если против него не будет веских доказательств.