Польша обнародовала технический доклад по Смоленской катастрофе: причиной аварии стал взрыв

В среду, 11 апреля, в Польше обнародовали технический доклад подкомиссии по расследованию причин Смоленской авиакатастрофы. В рапорте содержится семь пунктов, которые доказывают, что причиной авиакатастрофы 10 апреля 2010 года не была стать ошибка пилота.

В среду, 11 апреля, в Польше обнародовали технический доклад подкомиссии по расследованию причин Смоленской авиакатастрофы. В рапорте содержится семь пунктов, которые доказывают, что причиной авиакатастрофы 10 апреля 2010 года не была стать ошибка пилота.

Об этом сообщает «Польское радио».

Основными тезисами доклада является то, что во время авиакатастрофы на самолете Ту-154 М произошли два взрыва на разных высотах, а также то, что диспетчеры с российской аэродрома подавали пилотам самолета ложную информацию.

«Российские диспетчеры движения на аэродроме „Северный“, по согласованию командующего военно-транспортной авиации РФ генерала В. Бенедиктова в Москве, последовательно подавали ложную информацию экипажу самолета Ту-154 М при заходе на посадку 10 апреля 2010», — отмечается в отчете.

Сообщается, что перед посадкой Ту-154 М состоялся контрольный заход на посадку военного самолета Ил-76, который должен был проверить действие навигационных систем аэропорта «Северный».

«Ил-76 дважды заходил на уровень ниже минимума, каждый раз машина заходила на уровень несколько метров над плитой аэропорта с его левой стороны», — говорится в первом пункте технического рапорта подкомиссии.

В документе указано, что «сначала произошли взрывы левого крыла, которые привели к распаду структуры части крыла на высоте более 900 метров над уровнем стартовой полосы номер 26 аэропорта „Северный“ в Смоленске».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Катастрофа под Смоленском: что известно о виновниках через семь лет после трагедии

Эти взрывы раскидали части левого крыла на площадь более 30 метров ширины и более 400 метров вдоль полета самолета. Впоследствии от крыла оторвался клапан, части который нашли на расстоянии более 400 метров.

«После того, как машина преодолела порог TAWS38 (710 метров) над порогом взлетно-посадочной полосы состоялся ряд аварий: левого двигателя, генератора, клапанов, шасси самолета и т. д.)», — говорится в рапорте.

10 апреля председатель подкомиссии Минобороны Польши по расследованию Смоленской катастрофы Антони Мацеревич официальной причиной Смоленской катастрофы назвал взрыв на борту самолета.

Сообщалось также, что экс-президента Польши Бронислава Коморовского вызвали на допрос в прокуратуру в связи со следствием по делу Смоленской катастрофы.

Напомним, 20 сентября 2016 года в Польше возобновили дело относительно неэффективного расследования Смоленской катастрофы.

Ранее сообщалось, что Польшаобвинила российских авиадиспетчеровв катастрофе Ту-154 под Смоленском.

Самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В авиакатастрофе погибли 96 человек, включая президента Польши, его супругу и высокопоставленных польских политиков. Они направлялись в Россию, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в связи с 70-й годовщиной расстрела в Катыни.