Польские перевозчики могут снова заблокировать украинскую границу: говорят, их требования не выполняют

С 1 марта польские перевозчики планируют присоединиться к протесту фермеров, которые блокируют пограничные переходы с Украиной. Их акция может пройти на четырех пунктах пропуска.

Об этом пишет RMF24.

Протест хотят организовать перевозчики из Люблинского и Подкарпатского воеводств, заблокировав переходы «Рава-Русская — Гребенное», «Ягодин — Дорохуск», «Краковец — Корчева». Кроме того, протест, возможно, состоится и на КПП «Медика — Шегини».

Как пишет польское издание, на прошлой неделе (19-25 февраля) министр инфраструктуры Польши Дариуш Климчак сказал, что помнит требования перевозчиков, в том числе новые законодательные акты по усилению проверок украинских перевозчиков. По его словам, эти требования обязательно выполнят.

Впрочем, перевозчики утверждают, что после соглашения с правительством о прекращении предыдущего протеста прошли недели, но они так и не получили проект соответствующего закона.

Один из организаторов будущих акций говорит, что перевозчики продолжали протесты, неофициально присоединяясь к фермерам.

Что предшествовало?

Польский министр инфраструктуры Дариуш Климчак сообщил, что с польскими перевозчиками достигли договоренностей и те временно перестали блокировать пункты пропуска на границе с Украиной до 1 марта.

7 января заместитель министра инфраструктуры Сергей Деркач заявил, что Украина уже выполнила свою часть договоренностей по разблокированию польско-украинской границы. Их согласовали еще в декабре 2023 года во время визита представителей польского правительства в Киев. Над удовлетворением остальных требований польских протестующих должно было работать польское правительство.

Больше о протестах поляков

Напомним, польские перевозчики, а затем и фермеры начали блокировать движение украинских грузовиков с осени 2023 года. Причиной забастовки перевозчиков называют «чрезмерную конкуренцию» при принятии «транспортного безвиза» между Украиной и странами ЕС. А польские фермеры протестуют, чтобы добиться смягчения европейского «зеленого курса», а также получать больше субсидий, дотаций и компенсаций.

Из-за блокады украинская экономика понесла уже миллиард евро убытков, экономические потери Польши еще больше. Кроме того, на территории Польши скончались трое украинских водителей.