Поражение ракетой и теракт рассматриваются среди версий катастрофы самолета в Иране

Поражение ракетой и террористический акт рассматриваются среди версий крушения самолета «Международных авиалиний Украины» в Иране.

Об этом сообщил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов.

«Изучаются различные версии внезапного падения самолета, среди основных — поражение самолета зенитной ракетой ЗРК, в частности ЗРК «Тор», так как информация об обнаружении обломков российской ракеты вблизи места катастрофы уже появилась в сети интернет; столкновения с БПЛА или другим летающим объектом; разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам; взрыв внутри самолета в результате террористического акта», — рассказал секретарь СНБО.

Он добавил, что в Иране сейчас проходит совещание с участием представителей компетентных органов Ирана, в частности иранского отделения ICAO — международной организации гражданской авиации.

Данилов отметил, что в состав комиссии с украинской стороны привлекли специалистов, участвующих в международном расследовании атаки российских военнослужащих на малайзийский Boeing рейса МН-17 17 июля 2014 года на Донбассе, а также в экспертизе фрагментов российской зенитной ракеты «Бук», которой сбили малайзийский самолет.

  • Самолет Boeing-737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» разбился ночью 8 января вскоре после вылета из международного аэропорта Имам Хомейни, что в окрестностях Тегерана.
  • На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, все они погибли. Среди жертв авиакатастрофы — 11 украинцев.
  • По данным министра иностранных дел Украины Вадима Пристайко, среди погибших также было 82 гражданина Ирана, 63 — Канады, 10 — Швеции, 4 — Афганистана, а также по 3 гражданина Германии и Великобритании.
  • Иран будет самостоятельно изучать черные ящики самолета, но украинские эксперты смогут следить за этим процессом.
  • Западные спецслужбы считают предварительной причиной катастрофы Boeing-737-800 украинской авикомпании МАУ в Иране техническую неисправность.
  • В МАУ заявили, что самолет Boeing 737-800, который потерпел крушение, вступил в строй в 2016 году (общий возраст воздушного судна — 3,5 года). Последнее плановое техническое обслуживание, по данным МАУ, проведено 6 января 2020 года. В авиакомпании уверяют, что судно было исправным.