После блокировки каналы ZIK, NewsOne и «112 Украина» начали больше тратить на рекламу в Facebook

После блокировки на телевидении каналы ZIK, NewsOne и «112 Украина» увеличили расходы на политическую рекламу в Facebook. Больше всего свои посты медиаресурсы рекламировали для аудитории в возрасте от 45 лет.

Об этом сообщила гражданская сеть «ОПОРА».

Так, в «ОПОРЕ» отметили, что заблокированные телеканалы начали вкладывать больше средств в соцсети, которые раньше почти не использовали для общения с аудиторией.

Одной из таких платформ является Facebook. Как сообщили в гражданской сети, если общие расходы страницы канала «112 Украина» на политическую рекламу в Facebook с июня 2019-го до февраля 2021 года составляли примерно 10 500 долларов, то 39% этих расходов (4 140 долларов) пришлись на период между 20 января и 18 февраля 2021 года.

Также, отмечают в «ОПОРЕ», выросли расходы и страниц телеканалов ZIK и NewsOne. В январе-феврале 2021 года эти страницы вложили в политическую рекламу по 44% общих расходов с июня 2019 года. Кроме того, рекламные сообщения страниц стали значительно дороже.

Отмечается, что всего заблокированные телеканалы рекламировали свои посты для людей в возрасте от 45 лет. На эту возрастную категорию направили около 70% рекламных сообщений. Каналы рекламировали посты для жителей всех регионов Украины.

Какие посты рекламировали?

Как отмечают в «ОПОРЕ», посты касались критики президента Владимира Зеленского — его обвиняли в «цензуре» и «ограничении свободы слова».

«Рекламные сообщения состоят полностью из обвинений в цензурировании каналов, критики центральной власти и регулярных призывов следить за телеканалами в социальных сетях», — отметили в гражданской сети.

Принесла ли реклама результат?

По состоянию на 22 февраля 2021 года эти три страницы в Facebook в целом имели почти 1,2 миллиона подписчиков: 285 тысяч у NewsOne, 450 тысяч — у ZIK и 460 тысяч — у «112 Украина».

Как выяснили в «ОПОРЕ», после начала активной рекламной кампании количество подписчиков в Facebook значительно возросло. Кроме того, возросло и количество подписчиков на страницы этих каналов в YouTube.

Однако в гражданской сети отметили, что однозначно связывать этот процесс с рекламой в Facebook не стоит, ведь данные о рекламе в украинском YouTube пока закрыты.

Блокировка каналов

2 февраля президент Владимир Зеленский подписал указ Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) о введении санкций против Тараса Козака — народного депутата от «Оппозиционной платформы — За жизнь» и соратника Виктора Медведчука. Под санкции попали и восемь компаний, которые владеют телеканалами ZIK, «112 Украина» и NewsOne.

Компаниям запретили пользоваться радиочастотами Украины, ретранслировать/распространять телепрограммы и предоставлять телекоммуникационные услуги, им аннулируют или останавливают лицензии и другие разрешения для осуществления их деятельности и тому подобное.

В Офисе президента заявляют, что основанием для блокировки каналов стали полученные СНБО от СБУ доказательства их длительного финансирования из России.