Украина расширяет логистику на границе с Венгрией на фоне польской блокады — Шмыгаль

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль на выездном заседании правительства во Львовской области, 23 февраля 2024 года
Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль на выездном заседании правительства во Львовской области, 23 февраля 2024 годаСкриншот

Правительство приняло решение об открытии нового пункта пропуска на границе с Венгрией и расширении работы еще одного, через который смогут выезжать пустые фуры.

Об этом сообщил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.

23 февраля Кабинет Министров Украины по поручению президента проводит выездное заседание правительства во Львовской области. Среди ключевых вопросов — это ситуация с блокадой на границе.

Шмыгаль заявил, что правительство готовит четкие шаги и конкретные предложения, а с польской стороной планирует вести прагматический диалог. Премьер заявил, что Украина готова к «разумным компромиссам».

В то же время, правительство принимает решение об открытии нового пункта пропуска на границе с Венгрией — «Великая Паладь — Надьгодош». Он будет работать для пассажирских автомобилей, что поможет уменьшить очереди и ускорит пересечение границы для украинских граждан.

Кроме того, с Венгрией договорились, что будет расширена работа еще одного пункта пропуска на границе — «Лужанка — Берегшурань». Теперь им смогут выезжать пустые фуры без ограничений по весу, а также двигаться пассажирские и грузовые автомобили с максимальным весом до 7,5 тонны.

Дополнено в 15:06. В Минвосстановления объяснили, что дальнейшее решение должны одобрить венгерские власти. В настоящее время стороны проводят согласование.

По данным правительства, через Венгрию проходит около 10% грузопотока из Украины, учитывая недостаточную пропускную способность украинско-венгерской границы. В настоящее время с Венгрией работает 5 пунктов пропуска, из них для грузовиков только один — «Чоп — Захонь». В сутки его на выезд из Украины может пересекать около 250 грузовиков.

Протесты в Польше

Польские перевозчики, а затем и фермеры начали блокировать движение украинских грузовиков с осени 2023 года. Причиной забастовки перевозчиков называют «чрезмерную конкуренцию» при принятии «транспортного безвиза» между Украиной и странами ЕС. А польские фермеры протестуют, чтобы добиться смягчения европейского «зеленого курса», а также получать больше субсидий, дотаций и компенсаций.

Из-за блокады украинская экономика понесла уже миллиард евро убытков, экономические потери Польши еще больше. Кроме того, на территории Польши скончались трое украинских водителей.

Активное участие в протестах и их освещении принимает лидер люблинского отделения ультраправой партии «Конфедерация» Рафал Меклер. На одной из акций также увидели плакат с призывом к путину, чтобы тот «разобрался» с властями Украины и Европейского Союза, а также советский флаг с серпом и молотом. Полиция Польши возбудила дело по этому случаю. А в МИД Польши заявили, что «антиукраинские тирады с восхвалением путина» могли организовать пророссийские агенты или «полезные идиоты».