«Укрзализныця» призвала Верховную Раду принять изменения в бюджет на 2019 год и выделить 7,1 млрд грн на модернизацию пригородных поездов. Сейчас 90% этих поездов изношены и загораются прямо в дороге.

Об этом сообщает пресс-служба «Укрзализныци».

«Сейчас «Укрзализныця» как никогда нуждается в поддержке государства, потому что износ пригородных поездов вопиющий, их оборудование загорается прямо на ходу. Такие случаи в пути следования становятся все более частыми», — говорится в сообщении.

Там отмечают, что в случае получения 7,1 млрд грн из бюджета, «Укрзализныця» смогла бы приобрести 15 новых пригородных поездов по 10 вагонов в каждом.

«Источниками финансирования, например, частично могут быть расходы из дорожного фонда, поскольку часть его средств в этом году из-за позднего начала работ и тендерных процедур не будет освоена. В то же время «Укрзализныця» ежегодно платит около 3,5 млрд грн ($132,9 млн — ред.) акциза с горючего, фактически финансируя автодороги», — сообщил директор по развитию «Укрзализныци» Андрей Рязанцев.

В «Укрзализныце» констатируют, что сейчас дизельные пригородные поезда изношены на 97,2%, а электропоезда — на 87,5%. Старейший дизельный пригородный поезд, который эксплуатирует УЗ, построен в 1967 году, а электропоезд — в 1960 году.

Из-за устаревшего оборудования и изношенности происходят случаи возгорания поездов прямо во время движения.

«Один из таких случаев произошел 18 июня 2019 года на станции Вольнянск в Запорожской области. Поезд №6535 Вольнянск — Пришиб из-за перегорания высоковольтных вставок пришлось отменить и восстанавливать контактную сеть. Пассажиры были отправлены другим поездом. Аналогичный случай произошел 7 июня этого года в Волынской области вблизи станции Маневичи», — сообщают в «Укрзализныце».

Ранее в «Укрзализныце» сообщали, что планируют передавать пригородные поезда на баланс местных властей.

В сентябре 2018 года сообщалось, что Укрзализныця планирует привлечь технику PESA и Siemens для обновления пригородных поездов. В то же время в компании приобретут три пригородных поезда у украинского производителя.

Напомним, 30 ноября в Киеве запустили первый экспресс в Борисполь. Поезд курсирует между железнодорожным вокзалом Киева Киев-Пассажирский и аэропортом Борисполь круглосуточно, отправляется он с 14-го пути. На второй день после запуска экспресс Киев-Борисполь сломался.

Поделиться: