В Минреинтеграции заявили, что «ПриватБанк» начал блокировать счета переселенцев с востока. В банке ответили (ДОПОЛНЕНО)
Переселенцы с востока начали жаловаться на то, что «ПриватБанк» требует от них актуализации персональных данных, а для этого нужны документы с подтверждением места жительства. В Минреинтеграции возмущены таким решением финучреждения.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины.
Там указывают, что в последние недели в Минреинтеграции и общественные организации поступают обращения от граждан — клиентов «ПриватБанка», регистрация места жительства которых — временно оккупированные территории Донецкой и Луганской областей.
Люди жалуются, что банк требует от них актуализации персональных данных. С помощью мобильного приложения «Приват24» или на сайте финучреждения клиентам нужно обновить информацию про адрес проживания и добавить документ, подтверждающий место жительства.
Дополнительно банк может потребовать копии документов, в частности справки о взятии на учет ВПЛ, даже если такие данные уже предоставлялись банку или у клиента нет такого статуса.
В некоторых случаях финансовое учреждение требует от людей прибыть в отделение. Иначе предупреждают, что в течение августа заблокируют счет.
Что об этом говорят в ведомстве?
Подобные требования банка и блокирование счетов недопустимы, отметила вице-премьер Ирина Верещук во время совещания, посвященного этой ситуации.
Минреинтеграции обратилось к Национальному банку с просьбой разобраться в ситуации, которая сложилась в государственном «ПриватБанке», и отреагировать на это.
Также ведомство обратилось непосредственно в банк с требованием прекратить актуализацию данных и массовую блокировку счетов клиентов, регистрация места проживания которых — временно оккупированные территории Украины, в том числе востока.
Что говорят в «ПриватБанке»?
Дополнено в 16:20. Пресс-секретарь «ПриватБанка» Олег Серга нам в комментарии сказал, что финучреждению известно о сложившейся ситуации. Банк сотрудничает с Минреинтеграции и «Донбасс SOS» для того, чтобы сделать процедуру актуализации данных клиентов с оккупированных территорий удобной и доступной.
В банке отмечают, что не блокируют счета клиентов с оккупированных территорий и не имеют таких намерений до окончания военного положения, даже в случае нарушения клиентом законных требований к банкам по верификации клиентов.
«Мы понимаем, насколько чувствительна тема временно оккупированных территорий и вынужденных переселенцев для украинского общества, но просили клиентов обновить информацию по соображениям безопасности, а не ради блокирования счетов», — отметил Серга.
«ПриватБанк» и дальше будет работать с правительством, Нацбанком и общественными организациями для совершенствования процедур верификации клиентов, вынужденно оставшихся на оккупированных территориях или вынужденных эвакуироваться.
Что делать в таком случае?
Если вы зарегистрированы на временно оккупированных территориях Луганской и Донецкой областей и получили уведомление от «ПриватБанка» с требованием актуализировать данные, вам следует обратиться:
- на круглосуточную горячую линию Минреинтеграции по кризисным вопросам по номеру 1548, а также +38 (096) 078 84 33 — для лиц, находящихся на ВОТ (через WhatsApp, Telegram, Viber);
- в общественную организацию «Донбасс СОС»: горячая линия 0800 309 110, Viber +380935006918, электронная почта dsos.help@gmail.com, онлайн-приемная.
- Поделиться: