Приватности не существует: 150 компаний, включая Amazon, Apple и Netflix, получали доступ к личным данным на Facebook

Facebook предоставлял доступ к частной информации своих пользователей не менее чем 150 крупным компаниям, — говорится в расследовании New York Times. Об этом новом сотрудничестве ранее не было известно, а объемы информации здесь даже больше, чем те, которые получала Cambridge Analytica. Похоже, в этом году Facebook постиг еще один скандал вокругнарушении личных данных.

Остап Ярыш

Facebook предоставлял доступ к частной информации своих пользователей не менее чем 150 крупным компаниям, — говорится в расследовании New York Times. Об этом новом сотрудничестве ранее не было известно, а объемы информации здесь даже больше, чем те, которые получала Cambridge Analytica. Похоже, в этом году Facebook оказался в центрееще одного скандала вокругнарушенияличных данных.

Что произошло

Amazon, Microsoft, Apple, Netflix, Spotify, Yandex — вот лишь краткий перечень тех крупных компаний, которые незаконно получали данные о пользователях Facebook. По крайней мере так заявляет New York Times в своем расследовании. Журналисты уверены, что в обмен на частную информацию социальная сеть получала возможность привлекать больше новых пользователей и поощрять старых к активному взаимодействию. В свою очередь, третьи компании могли использовать Facebook, нарушая приватность людей.

Это все продолжалось в течение нескольких лет — Facebook давал доступ компаниям к данным сотен миллионов пользователей ежемесячно. Сотрудничество со многими компаниями прекратили в разное время по разным причинам, однако партнерство с Apple и Microsoft продолжается до сих пор.

О какой информацииидет речь? К примеру, Amazon получил доступ к контактной информации пользователей через их друзей. Поисковик Microsoft Bing мог видеть имена ваших друзей без их согласия. Netflix и Spotify вообще получили возможность читать личные сообщения.

Все это, пишут журналисты, после нескольких громких скандалов с утечкой информации и обещаний Марка Цукерберга тщательно относиться к приватности и защитить своих пользователей.

Amazon, по данным расследователей New York Times, получил доступ к контактной информации о пользователях Facebook через их друзей (на фото — люди заходят в магазинAmazon в центральном торговом центре в Берлине, Германия, 22 ноября 2018).Фото: EPA-EFE / OMER MESSINGER

Что говорит Facebook

Сама компания отрицает любые незаконные действия и нарушения приватности своих пользователей. В заявлении, которое опубликовал Константинос Папамильтиадис, директор по разработке платформ и программ, говорится о том, что такое сотрудничество действительно имело место, однако оно якобы ничего не нарушало.

«Проще говоря, наше сотрудничество заключалось в том, чтобы помогать людям делать две вещи. Во-первых, чтобы они могли получить доступ к своим учетным записям или к определенным функциям Facebook на устройствах и платформах других компаний, таких как Apple, Amazon, Blackberry или Yahoo. Они известны как интеграционные партнеры. Во-вторых, чтобы люди больше социально взаимодействовали — например, могли видеть рекомендации своих Facebook-друзей на других популярных приложениях и веб-сайтах, например Netflix, The New York Times, Pandora или Spotify. Никакие из этих партнерств или функций не давали компаниям доступ к информации без разрешения самих людей, а также не нарушали наших правил», — значится в заявлении.

Иными словами, Facebook говорит: если какие-то компании и имели доступ к данным людей, то только в том случае, если пользователи сами его предоставили, подключив свой аккаунт к другим устройствам или программам.

В комментарии CNN Стив Саттерфилд, директор по приватности и публичной политики Facebook, также сказал, что ни его компания, ни какие-либо третьи стороны не нарушали настроек приватности пользователей социальной сети.

«В течение многих лет мы сотрудничали с другими компаниями, чтобы люди могли использовать Facebook на устройствах и платформах, которые мы не поддерживаем. В отличие от игр, сервисов воспроизведения музыки или других сторонних приложений, эти партнеры могут предлагать только определенные функции Facebook и не могут использовать информацию для своих целей», — ответил Саттерфилд. И добавил: понимает, что его компания теперь должна работать над тем, чтобы восстановить доверие людей.

В Facebook заявили, что рассматривают такие компании как Apple, Amazon, Blackberry или Yahoo как интеграционных партнеров, а сотрудничество заключается в том, чтобы на платформах партнеров пользователи могли получить доступ к своему аккаунту (на фото — презентация новых продуктов Apple в Бруклине, Нью- Йорк, США, 30 октября 2018).Фото: EPA-EFE / JUSTIN LANE

Что говорят сами компании

Представитель Microsoft сказал, что перестал получать доступ к дополнительным функциям еще в начале 2016 года. А в период сотрудничества с Facebook компания «уважала информацию пользователей».

В Netflix ответили, что в 2014 запустили возможность, благодаря которой люди могли советовать друг другу сериалы и фильмы непосредственно через Messenger, однако эта функция себя не оправдала и в 2015 году ее остановили. В компании отрицают, что сервис когда-либо получал доступ к частным перепискам.

В Amazon подтвердили, что сотрудничали с Facebook, но делали это для удобства своих клиентов, и не нарушали никаких правил приватности. А пресс-секретарь Apple вообще сказал, что в компании не знали о том, что имеют какой-то особый доступ к данным Facebook.

Так или иначе, сейчас Facebook после серии громких скандалов пытается всячески доказать, что частные данные пользователей в безопасности. И расследование New York Times явно не способствует восстановлению этого доверия.

Этот материал также доступенна украинском языке.

Подписывайтесь на наштелеграм-канал.