Рада хочет узаконить использование электросамокатов и сегвеев: что предлагают депутаты?

Верховная Рада в первом чтении поддержала законопроект об усилении контроля за легким электротранспортом, велосипедистами и пешеходами.

За соответствующее решение проголосовали 268 народных депутатов.

Депутаты хотят несколько изменить закон «О дорожном движении» и Кодекс об административных правонарушениях.

Так, должна появиться новая категория участников дорожного движения — пользователи персонального легкого электротранспорта. Это касается электросамокатов, сегвеев, гиробордов, гироскутеров тому подобных транспортных средств.

На таком транспорте разрешат ездить по специальным велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине. Во время движения в темное время суток нужно иметь включенный фонарь и обозначить себя с помощью светоотражающих элементов.

Владельцам электротранспорта запретят:

  • перевозить пассажиров, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено конструктивным решением производителя,
  • пользоваться во время движения телефоном, держа его в руке,
  • управлять транспортом в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

А какой будет ответственность за нарушения?

В ч. 2 ст. 127 Кодекса об административных правонарушениях, где говорится о нарушении правил велосипедистами, добавят пользователей легкого электротранспорта. Сейчас эта статья предусматривает штраф в 5 необлагаемых минимумов, или 85 грн.

В августе у мэра Киева Виталия Кличко и компании Bolt, которая запустила в столице сервис проката электросамокатов, возник спор. Кличко говорит, что компания не согласовала это с городскими властями, и пригрозил убрать «самовольно размещенные пункты с электросамокатами». В Bolt все обвинения отвергали.

Кличко даже обратился к депутатам, чтобы они урегулировали пользование электротранспортом. Ведь сейчас, в отличие от велосипедистов, права и обязанности тех, кто ездит по городу на электросамокатах или гиробордах, не определены законом. С правовой точки зрения, они не являются участниками дорожного движения, несмотря на то, что некоторые из подобных устройств развивают скорость более 50 км в час.