Реформа полиции начнется, когда она прекратит оценивать сама себя — Харьковский институт социальных исследований
Настоящая реформа полиции начнется тогда, когда она перестанет быть централизованной структурой и не будет оценивать сама себя.
Настоящая реформа полиции начнется тогда, когда она перестанет быть централизованной структурой и не будет оценивать сама себя.
Об этом в эфире программы «Нині вже» («Пора Сейчас») на Громадском заявил Денис Кобзин, директор Харьковского института социальных исследований, который занимается исследованием доверия населения к полиции.
Кобзин заявил, что, на его взгляд, настоящая реформа полиции еще не началась, и система не изменилась.
«Даже если кто-то был наказан в избиении вашего журналиста (Дмитрия — ред.) Реплянчука, за то, что сотрудники подразделения не имели идентифицирующих средств, можем то же самое увидеть во время того инцидента, где был выкрик относительно Бандеры. Мы видим людей, которые позакрывали номера на шлемах и не имеют жетонов, позволяющие их идентифицировать», — сказал он.
При этом эксперт считает, что эта проблема — мелочь.
«Ключевые три фактора, с которых начнется настоящее реформирования полиции — это создание системы независимой оценки деятельности полиции, когда она будет оценивать не сама себя с помощью показателей, а будет оцениваться с помощью общественности. Когда будет создана независимая система сбора жалоб на действия полиции, и когда начнется настоящая децентрализация полиции: когда полиция начнет работать для общества, а не своего руководителя, который назначает другого руководителя, и так у нас создается очень централизованная система, которая управляется одним человеком из Киева», — пояснил Кобзин.
Также он подчеркнул, что общество будет оценивать работу полиции не по флэшмобу«Я Бандера» в соцсетях, а по тем делам и инцидентам, которыми «полиция показывает какая она есть».
«Если запостить «Я Бандера», а затем продолжать оставаться неидентифицированным и использовать весь тот старый арсенал непропорционального, неадекватного, чрезмерного использования силы или спецсредств, оставаться глухим к жалобам граждан, то пользы из тех флешмобов немного», — резюмировал Кобзин.
Напомним, вечером 18 февраля в Киеве около 500 человек пришли на акцию «Бандера, вставай!» с требованием провести реформу Нацполиции.
9 февраля перед встречей кандидата в президенты Юлии Тимошенко с избирателями правоохранителизадержали людей, которые шли на акцию«Кто заказал Катю Гандзюк?». Как сообщила корреспондентка Громадского, полиция задержала членов националистических организаций С14, «Неизвестный патриот» и «Традиции и порядок».
Участники акции утверждают, что полиция применила силу при задержании, забрала их вещи и отказалась отдавать. Поэтому задержанные начали «протестовать», после чего, по словам активистов, полиция применила слезоточивый газ и избила их.
Госбюро расследованийвозбудило уголовное делоиз-за возможного превышения власти сотрудниками полиции.
В то же время в полиции заявили, что задержанные не имеют отношения к мирной акции «Кто заказал Катю Гандзюк?», которая проходила на Контрактовой площади. Также полиция считает, что задержанныепытались захватить Подольский райотдел.
Вечером 9 февраля активисты поехали к дому министра внутренних дел Арсена Авакова и«обстреляли» его салютами, протестуя против действий полиции.
Полицейского Василия Мельника, которого подозревают в превышении власти или служебных полномочий во время столкновений, взяли под стражу с правом залога в размере 115 тысяч 200 гривен ($4238). После внесения залога Мельников вышел из-под стражи и рассказал свою версию инцидента в Подольском райотделе полиции.
- Поделиться: