Россия бойкотирует расследование катастрофы МН17

Новые подробности в расследовании по Боингу

Новые подробности в расследовании по Боингу
Павел Каныгин, cпециальный корреспондент издания «Новая газета»

У российской стороны, видимо, есть серия рубежей для защиты. Она отступает потихоньку и при этом старается при отступлении держаться на новых рубежах. Сначала они же говорили, что причиной трагедии стал СУ-25,который сбил пассажирский Боинг. Была версия, что вообще была попытка сбить самолет президента Путина, который где-то там рядом пролетал. И все эти версии потихоньку отсекались, и в конце-концов официальная версия российской стороны стоит в том, что да, это был БУК. Не скажем какой — российский или украинский, но стреляли, значит из района села Зарощинское, где стояла украинская армия. Вот так утверждает «Алмаз Антей» — корпорация, которая занимается изготовлением этих ракет. Они все исследовали и пришли к такому выводу.

— К сожалению, в новом докладе нет и намека на то, кто виновен. Отчет сам по себе несет цель успокоить публику, которая негодует из-за того, что долго длится это уголовное расследование. Прошло уже очень много времени, и до сих пор нет ответа на главный вопрос — кто же за этим стоит. Если вы помните, полгода назад, осенью 2015 года было опубликовано техническое заключение, в котором эксперты из Голландии, из Австралии и других стран пришли к выводу, что это была ракета БУК и она была запущена из-под Снежнова. Но кто это сделал и как его привлечь к ответственности — на эти два вопроса должны дать ответы уже представители уголовного следствия. Но пока они ничего сказать не могут. Пока они выпускают отчет, в котором ничего нет. Хотя в техническом докладе указано, что это был БУК, с территории, подконтрольной сепаратистам. Представлены фотографии и маршруты, на которых следования этой установки теряются на российско-украинской границе. Больше никакой конкретики пока нет.

— Следователи пытаются понять, каким образом БУК попал на территорию Донбасса. По моей информации, они пытаются найти какие-то концы на территории России. Но, конечно, это им не удается, потому что Россия фактически бойкотирует международное расследование. Не предоставляет существенных данных касательно самого БУКА. Но исследователи уже подбираются близко, и понятно, что это не нравится России. Потому что Россия опасается, что в конечном итоге все стрелки будут указывать на участие российских специалистов, на участие вообще российских военных в этой трагедии. И это самый нежелаемый итог — поэтому российские власти посылают сигналы в виде заявлений каких-то прокремлевских политологов: «если будет обнародован вывод, где будет указано, что Россия принимала участие, то мы будем действовать очень решительно, у нас очень тесные связи с Голландией и голландским тюльпанам не поздоровится» — примерно вот такие интонации звучат каждый раз, когда встает вопрос, чьи же имена будут обнародованы в заключительной версии уголовного расследования.

«Громадское на русском» 7 июня 2016 года
Ведущие: Ксения Туркова, Юрий Мацарский