Следователи проверяют возможную гибель подозреваемого в расстрелах Майдана экс-беркутовца в Сирии
Подозреваемый в расстрелах Майдана экс—беркутовец так называемой «Черной роты» Руслан Горбык, который в конце февраля 2014—го выехал в Россию и был объявлен в розыск, мог погибнуть в Сирии, проходя службу в ЧВК «Вагнер». Сейчас эту информацию проверяет следствие, говорится в сюжете Громадского.
Подозреваемый в расстрелах Майдана экс-беркутовец так называемой «Черной роты» Руслан Горбык, который в конце февраля 2014-го выехал в Россию и был объявлен в розыск, мог погибнуть в Сирии, проходя службу в ЧВК «Вагнер». Сейчас эту информацию проверяет следствие, говорится в сюжете Громадского.
В 2015 году Руслан Горбык получил гражданство Российской Федерации. Его мать, Надежда Горбык, рассказала Громадскому, что там он работал сначала массажистом, а потом устроился в полицию. В феврале 2018 родным сообщили о его смерти, не указав обстоятельств. Похоронили Горбыка в родном поселке Лучинец Винницкой области, тело родным передавали на границе Харькова с Россией.
После смерти Руслана Горбыка к следователям ГПУ поступала информация от жителей Винницкой области о том, что бывший беркутовец мог погибнуть в Сирии во время операции при участии частной военной компании «Вагнера».
Наемники компании привлекались к войне на Донбассе, а в последнее время принимают участие в войне в Сирии. Следователи проверяют эту версию. Зато родные Горбыка говорят, о его службе наемником ничего не знали, в общении человек был скрытным, только отмечал, что не виноват в расстрелах.
По словам одноклассника экс-беркутовца Артура Матиека, выехать мужчине помог «тренер беркутовцев».
В расстрелах Майдана подозрения объявлено 26 экс-беркутовцам так называемой «черной роты». На скамье подсудимых находятся только пятеро. Глава спецроты Дмитрий Садовник сбежал в Россию осенью 2014-го, еще 20 беркутовцев — в конце февраля. 16 из них находятся на территории Российской Федерации, четверо — в аннексированном Крыму. Части из них удалось получить российское гражданство, части — убежище. Выдавать их по просьбе украинской прокуратуры Россия отказывается.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Все равно выбрал бы службу в «Беркуте» — обвиняемый в расстрелах Небесной сотни
- Поделиться: