«Слова нужно зафиксировать и проверить»: Омбудсмен отреагировал на признание «вагнеровцев» в убийстве детей

Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Дмитрий Лубинец заявил, что бывшие заключенные и наемники ЧВК «Вагнер», которые признались в убийстве детей и гражданских в Соледаре и Бахмуте, должны быть идентифицированы, а их слова — зафиксированы и проверены.

Об этом он написал в своем Telegram-канале.

«Несомненно, что в случае подтверждения умышленного убийства российскими военными украинских детей нужно принять все необходимые меры реагирования. За военные преступления на территории нашей страны виновные должны быть справедливо наказаны», — подчеркнул Лубинец.

Омбудсмен добавил, что только по официальным данным в результате войны в Украине погибли 470 детей, 407 — пропавшие без вести, а 19 384 ребенка — депортированы россией. Впрочем, по его словам, эти цифры могут быть гораздо больше.

Что известно?

Правозащитник организации Gulagu.net пообщался с бывшими заключенными Азаматом Улдаровым и Алексеем Савичевым, которых помиловали, потому что они согласились пойти воевать против Украины.

Савичев рассказал об убийствах гражданских жителей в Соледаре и Бахмуте в Донецкой области. Он утверждает, что в начале февраля был приказ «без слов расстреливать» всех, кому от 15 лет и старше. Наемники открыли огонь, когда мирные жители хотели перейти на оккупированную территорию.

Улдаров тоже рассказал, что получал приказ «зачистить и уничтожить всех» на своем пути: детей, женщин, мужчин и пожилых людей. В частности, он признался в убийстве маленькой девочки. «Она визжит, она маленький ребенок, понимаешь. Я выстрелил 5-6-летней девочке контрольный», — сказал наемник.

Руководитель Офиса президента Андрей Ермак отметил необходимость наказания военных преступников.

«российские террористы признались в убийстве украинских детей в Бахмуте и Соледаре. Сейчас речь идет о военных преступниках из ЧВК "Вагнер", но это проливает свет на преступления российской армии в Украине. Они похищают наших детей и убивают», — написал он.