СМИ: в мире формируется «теневой флот» из нефтяных танкеров для обслуживания интересов россии

Уже в декабре вступают в силу санкции Евросоюза в отношении российской нефти. На фоне приближающихся ограничений в мире заметили формирование «теневого флота» из нефтяных танкеров с неизвестными владельцами. Похоже, они будут обслуживать интересы россии.

Об этом пишет Bloomberg.

В июне Совет ЕС утвердил пакет санкций против рф, предусматривающий сокращение импорта российской нефти. ЕС запрещает закупку, импорт и перевозку сырой нефти и некоторых нефтепродуктов из россии в ЕС.

Кроме того, Великобритания и ЕС согласовали запрет на страхование судов, перевозящих российскую нефть. Этим решением для россии резко ограничили возможность экспорта нефти.

А в сентябре ЕС начал вводить ограничения цен на нефть рф: это позволит европейским операторам транспортировать российскую нефть в третьи страны при условии, что ее цена останется в пределах предварительно установленного «лимита».

Сентябрьский пакет санкций должен вступить в силу 5 декабря для сырой нефти. На фоне этого в последние месяцы наблюдался резкий рост активности на рынке подержанных танкеров. Их закупают неизвестные организации, базирующиеся в Дубае, Гонконге, Сингапуре и на Кипре.

Торговля особенно сосредоточена на типе и классе судов, которые могут транспортировать российскую нефть Urals и ESPO из их экспортных терминалов. Одним из таких типов танкеров является Aframaxes, который может перевозить примерно 650-750 тысяч баррелей нефти через мелководье и мелкие порты. Сейчас Aframaxes с ледокольными возможностями продаются вдвое дороже, чем год назад, а покупатели не раскрывают своей личности.

Судовые брокеры также наблюдали рост торговли Aframaxes неледового класса в возрасте от 15 лет. Вероятно, некоторые из этих танкеров появятся в Восточной Сибири, чтобы транспортировать российскую нефть ESPO китайским и индийским нефтепереработчикам.

Зачем нужен этот «теневой флот»?

Вероятно, именно через эту сеть кораблей россия будет продолжать экспорт своей нефти партнерам. Bloomberg отмечает, что почти наверняка произойдет всплеск перевозок с судна на судно, когда грузы переваливают с одного танкера на другой прямо в море.

Это связано как с риском санкций в отношении российской нефти, так и с необходимостью переваливать несколько небольших грузов на большие танкеры для дальних рейсов.

Такой способ трансфера груза предполагает определенные риски: необходимо, чтобы одно судно маневрировало возле другого, желательно в тихих водах и в хорошую погоду. Процесс может занять до двух дней. Когда санкции начнут действовать, европейские моря почти наверняка будут закрыты для этих операций.