Как это — придумать собственный бизнес, не найдя нужного подарка к праздникам? Новая история «Бизнес-плана» о двух друзьях детства — Ярославе Яковенко и Олеге Михайлове, которые создали собственное производство пледов Woolkrafts.

Идея собственного бизнеса пришла спонтанно. Начинающие предприниматели были вдохновлены желанием сделать подарок близкому человеку.    

«Я начал искать варианты подарка и не нашел того, что я хочу, поэтому в этот же день позвонил Олегу и, до смешного доходит, сказал, нам надо поговорить. И уже через полтора часа мы искали производство», — вспоминает Ярослав. 

Первая инвестиция составила $1180 на первую тестовую партию пледов. А пока на фабрике готовили первую партию, предприниматели своими силами создали сайт, разработали брендинг продукции и компании, а так же сделали яркий дизайн упаковки. 

«Сейчас Woolkrafts выпускают 16 разных моделей пледов, а доход компании в 2017 году составил $110,9 тысяч. После $1180 стартовых инвестиций три года назад. Но в начале пути все было не так гладко», — рассказывает Ярослав. 

Плед Woolkrafts, на котором изображена карта Киева.

Первые продажи шли нелегко, поэтому начинающие предприниматели отправились за опытом в образовательный бизнес-лагерь, где прошли курсы для тех, кто запускает бизнес. И это принесло результат.

После мероприятия мы распродали свою тестовую партию в течение месяца. Мы использовали смм-продвижение: подарили нескольким лидерам мнений свою продукцию и от них прошли заказы, рассказывает бизнесмен. 

В 2014 году удалось продать 700 пледов, за 2015-й — около 3 тысяч, в 2016-м — 6,5 тысяч, и за 2017-й — около 10 тысяч. 

«Как такого секрета успеха нет, просто надо найти занятие, которым ты бы хотел заниматься. Занимаясь любимым делом, ты ни дня не будешь работать, как говорится. Нужно подходить к своему делу с душой и просто делать. Со стороны кажется — ого, а нам за три года кажется, что ничего не произошло. А мы просто каждый день что-то делаем, ставим себе задачи», — делится секретом Ярослав.

«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» о малом и среднем бизнесе в Украине.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Спецпроект «Бизнес-план»: пусть расцветают все цветы

Поделиться: