Спецпроект «Бизнес-план». Все в шоколаде: как работает крафтовое производство

Watch on YouTube

Как создать крафтовое производство шоколада, не имея больших инвестиций, и при этом соревноваться с гигантами индустрии?

Как создать крафтовое производство шоколада, не имея больших инвестиций, и при этом соревноваться с гигантами индустрии? Ответы — в спецпроекте«Бизнес-план».

Андрей Мокряков, аналитик бизнеса в Pro Consulting

Сначала независимости Украины наблюдался экономический спад, падали доходы населения, атак как шоколад икондитерские изделия неявляются предметами первой необходимости, производство иемкость рынка существенно сокращались. Закрывались крупные фабрики, кконцу 90-х осталось небольшое количество предприятий. Те, кто тогда выжил, сегодня иявляются крупнейшими: Roshen, АВК, «Свиточ».

Постепенно кризис проходит, рынок начал оживляться, улучшилось качество продукции, начались поставки заграницу, наши фабрики даже вышли налидирующие позиции вмире (речь идет орейтинге «Топ-100 мировых кондитерских брендов» — ред).

Александра Анцюнас, соучредитель Spell

Наши конфеты— это необычное вобычном. Мыобъединяем сыр Дор блю сбананом, козий сыр— сбелыми грибами, Гауду— сбергамотом. Мынестремимся делатьто, что делают другие, нам это неинтересно, нам интересно поражать.

Началось все сбазовой обработки рецептов: мынабросали штук 50идей для конфет, что хотелибы сделать. У нас были амбициозные планы создать замесяц 15вкусов. Пофакту потратили тримесяца. Мыочень много ели. Это были непрерывные операции, когда мыели иплевались, ели иплевались, итолько потом нам понравилось.

Явам честно скажу: наш первый бизнес-план, который мыписали— несработал. Как ивторой. Как итретий. Втабличке теоретически тымиллионер, напрактикеже все несколько иначе.

Виталий Иванов, соучредитель Spell

Эта любовь появилась от бренда бельгийского шоколада. Именно шоколатье из Бельгии и Франции вдохновляют всех шефов по всему миру. После общения с ними, мы погрузились в мир шоколада и поняли, что этого очень не хватает Украине. Поэтому мы поставили цель донести до украинского потребителя, каким может быть шоколад.

Сергей Радаев, основатель «Солодке зiЛьвова»

Мой бизнес начался вавгусте 2017года. Внего явложил всего $70, за2недели мыудвоили продажи.

Было очень много горького опыта: бизнес по оформлениюсвадеб, бизнес скафе, суличной едой, бизнес ссувенирными лавками. Ивсегда оно как-то неклеилось, незнаю почему. Возможно, неотдавал себя полностью или это была немоя ниша.

Ипосути $70, скоторых все началось, небыли моими деньгами, ведь натот момент уменя был кризис вжизни, реально денег небыло. Эти деньги мне подарила мама, иядумаю, что благодаряей, благодаря энергетике этих денег все закрутилось ирастет вгеометрической прогрессии.

Сейчас это все делается для моей семьи, для моего маленького сына, которого зовут Давид, для моей жены, которая всегда меня поддерживает, чембы янизанимался.

Мое производство— это стол. Некоторые считают, что для производства нужны заводы имеханизированные линии, номое производство— это стол, микроволновая печь, несколько емкостей для шоколада иодна изтрех форм, которую якогда-то поставлю наверное врамку.

Технология очень проста: мыподогреваем шоколад, смешиваем схолодным, потом снижаем температуру, чтобы какао-масло правильно кристаллизовалось, впроцессе изготовления добавляем ингредиенты.

Быть производителем— это незначит быть магнатом. Ядумаю, это означает поднимать украинскую экономику илюбить свое дело.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Спецпроект «Бизнес-план». Жидкое золото. Как экспортировать мед

«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» омалом и среднем бизнесе в Украине.