Спецпроект «Бизнес-план». Ягодная дело: какой украинский продукт облюбовали даже японцы

Watch on YouTube

Сергей Осипенко— изобретатель ипредприниматель. Онсоздал технологию переработки ягод, которая позволяет получать изних максимум питательных веществ. Отом, как ему это удалось— предприниматель рассказал вспецпроекте «Бизнес—план».

Сергей Осипенко — украинскийизобретатель и предприниматель. Он создал технологию переработки ягод, которая позволяет получать из них максимум питательных веществ. О том, как ему это удалось — предприниматель рассказал в спецпроекте «Бизнес-план».

Изобретатель Сергей Осипенко придумал как пастеризовать ягоды так, чтобы они оставались максимально питательными Фото: Громадское

«Мы начали с сельского хозяйства, с кормления животных, потом занимались вопросами стерилизации и пастеризации пищевых продуктов за счет патентованных технологий, которых в мире еще нет»,— ​рассказывает предприниматель.

Но изобретение, которое принесло ученому мировую славу, — это технология производства ягодных паст под торговой маркой «LiQberry».

Черничная паста, которую выпускает компания, не содержит консервантов, красителей, сахара и воды. И по своим полезным свойствам превосходит свежую ягоду.

«Мыизобрели технологию, которая позволяет достичь пастеризации любых продуктов, вчастности черники, неиспользуя высоких температур. Сначала мыделали эксперименты смолоком, другими жидкостями, апотом начали заниматься ягодами, сочными фруктами иувидели, что выходят удивительные вещи. Тоесть преобразования свеществом происходили такие, что продукт, который получается врезультате, оказывается лучшим для усвоения, чем даже свежая ягода или фрукт»,— рассказал Сергей.

Главное в конечном ягодном продукте— его лечебные свойства Фото: Громадское

Оказалось, что этотпродукт эффективен при многочисленных проблемах со здоровьем. Заболеваниях, связанныхс диабетом, кишечником, с ишемической болезнью сердца,онкозаболеваниями.

«Мыпровели клинические исследования, получили разрешение продаваться ваптеках иодобрения отМинздрава»,— рассказывает предприниматель.

Сегодня кроме черничной, компания производит пасты и из других ягод. И продает свою продукцию не только в Украине, но и за рубежом. Среди стран импортеров – Япония, Объединенные Арабские Эмираты, Польша, Германия и Англия. И это, по словам изобретателя, только начало большого пути.

«Экспортировать мы можем исключительно органическую продукцию. Европа очень требовательна к качеству. Вы должны получить очень много сертификатов. Полностью пройти сертификат на органичность своей продукции. На безопасность по использованию тех или иных гербицидов при производстве вашей продукции»,— делится успехами предприниматель: «Наше предприятие— это несколько десятков человек. Еслиже вспомнить всех экспертов, скоторыми мыпроводим многочисленные исследования, тоэто сотни. Это телюди, которые неработают внашей команде, нокоторым мызаказываем исследования. Это наши отечественные научно-исследовательские институты медицинского направления, лаборатории».

Сейчас Сергей помогает технически совершенствовать производство и создавать новые продукты, коммерческой частью занимается дочь Фото: Громадское

«Что можно посоветовать молодым ученым, предпринимателям, учитывая наш богатый опыт? Старайтесь не занимать сразу большие средства, даже исходя из привлекательности проекта. Старайтесь идти на минимальные риски. Попробуйте, насколько проект пойдет, создав небольшую партию товаров, сделайте маркетинг-исследование среди знакомых, посмотрите на результаты, только потом вкладывайте деньги»,делится опытом основатель бренда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Спецпроект «Бизнес-план». Иван-чай. Собственное дело на карпатских травах

«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» омалом и среднем бизнесе в Украине.