Сергей Осипенко — украинский изобретатель и предприниматель. Он создал технологию переработки ягод, которая позволяет получать из них максимум питательных веществ. О том, как ему это удалось — предприниматель рассказал в спецпроекте «Бизнес-план».

Изобретатель Сергей Осипенко придумал как пастеризовать ягоды так, чтобы они оставались максимально питательными Фото: Громадское

«Мы начали с сельского хозяйства, с кормления животных, потом занимались вопросами стерилизации и пастеризации пищевых продуктов за счет патентованных технологий, которых в мире еще нет», — ​рассказывает предприниматель. 

Но изобретение, которое принесло ученому мировую славу, — это технология производства ягодных паст под торговой маркой «LiQberry».

Черничная паста, которую выпускает компания, не содержит консервантов, красителей, сахара и воды. И по своим полезным свойствам превосходит свежую ягоду.

«Мы изобрели технологию, которая позволяет достичь пастеризации любых продуктов, в частности черники, не используя высоких температур. Сначала мы делали эксперименты с молоком, другими жидкостями, а потом начали заниматься ягодами, сочными фруктами и увидели, что выходят удивительные вещи. То есть преобразования с веществом происходили такие, что продукт, который получается в результате, оказывается лучшим для усвоения, чем даже свежая ягода или фрукт», — рассказал Сергей.

Главное в конечном ягодном продукте — его лечебные свойства Фото: Громадское

Оказалось, что этот продукт эффективен при многочисленных проблемах со здоровьем. Заболеваниях, связанных с диабетом, кишечником, с ишемической болезнью сердца,  онкозаболеваниями. 

«Мы провели клинические исследования, получили разрешение продаваться в аптеках и одобрения от Минздрава», — рассказывает предприниматель. 

Сегодня кроме черничной, компания производит пасты и из других ягод. И продает свою продукцию не только в Украине, но и за рубежом. Среди стран импортеров – Япония, Объединенные Арабские Эмираты, Польша, Германия и Англия. И это, по словам изобретателя, только начало большого пути.

«Экспортировать мы можем исключительно органическую продукцию. Европа очень требовательна к качеству. Вы должны получить очень много сертификатов. Полностью пройти сертификат на органичность своей продукции. На безопасность по использованию тех или иных гербицидов при производстве вашей продукции», — делится успехами предприниматель: «Наше предприятие — это несколько десятков человек. Если же вспомнить всех экспертов, с которыми мы проводим многочисленные исследования, то это сотни. Это те люди, которые не работают в нашей команде, но которым мы заказываем исследования. Это наши отечественные научно-исследовательские институты медицинского направления, лаборатории».

Сейчас Сергей помогает технически совершенствовать производство и создавать новые продукты, коммерческой частью занимается дочь Фото: Громадское

«Что можно посоветовать молодым ученым, предпринимателям, учитывая наш богатый опыт? Старайтесь не занимать сразу большие средства, даже исходя из привлекательности проекта. Старайтесь идти на минимальные риски. Попробуйте, насколько проект пойдет, создав небольшую партию товаров, сделайте маркетинг-исследование среди знакомых, посмотрите на результаты, только потом вкладывайте деньги», — делится опытом основатель бренда. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Спецпроект «Бизнес-план». Иван-чай. Собственное дело на карпатских травах

«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» о малом и среднем бизнесе в Украине.

 

Поделиться: