Спецпроект «Бизнес-план». Ювелирная работа: как рисовать эскизы и изготавливать украшения
Рынок ювелирных изделий достаточно новый. Онзародился в1991 году благодаря частной инициативе— рассказывает спецпроекту «Бизнес—план» Александр Соколов, директор Pro Consulting.
Рынок ювелирных изделий в Украине достаточно новый.Александр Соколов, директор Pro Consulting, рассказывает спецпроекту «Бизнес-план» о его появлении в1991 году благодаря частной инициативе. Этот рынок активно развивался до2009года, нопосле мирового экономического кризиса рынок наступила стагнация. Это было связано суменьшением доходов населения инестабильной экономической ситуацией. Сейчас часть игроков покинула рынок или переформатировала деятельность.
Александр Соколовобъясняет, что рынок можно структурировать накрупных игроков, которые ведут дело еще с90-х годов, таких как «Киевский Ювелирный завод», «Столичная ювелирная фабрика», «Золотой век». Они ориентируются преимущественно намасс-маркет. Второе направление— игроки, специализирующиеся наэксклюзивности. Громадское встретилось именно сними.
Артур Ховсепян, ювелир HOVSEPIAN DESIGNS
Язанимаюсь производством ювелирных изделий. Вложил вбизнес около $3000, сегодня можно сказать, чтояуже отбил вложения.
Первый мой бизнес— ювелирный магазин вСимферополе, онбыл небольшой, там продавали серебро. Снего иначинался мой путь как ювелира.
Ктому времени ялишь покупал готовые изделия, всегда была проблема сассортиментом, которыйбы мне нравился иподходил. Мой бренд сейчас представлен вмагазинах Харькова иКиева.
Вначалепросто нашел винтернете магазины вХарькове иКиеве, они приняли мою продукцию. Нопотом возникла проблема— они неработали смоей категорией из-за высоких цен. Яизготавливаю украшения потакимже технологиями как вСША, ноцены уменя вдвое или даже втрое ниже.
Низкие продажи связаны стем, что ядосих пор впоисках целевой аудитории, незанимаюсь маркетингом. Клиенты сами находят меня, яихнеищут. Нет денег ивремени наэто все.
Янемогу сказать, что мой случай— это пример успешного бизнеса. Сейчас это просто работа, которая позволяет держаться наплаву. Все будет, просто надо работать.
Лена Ястреб, ювелирный дизайнер, основатель бренда Lena Yastreb
Яработаю всобственной ювелирной компании. В2013 году стартовые вложения были $250, сейчас прибыль составляет $10,5 тысяч вгод.
Технологии ушли далеко, уже необязательно уметь делать все, например, яотвечаю задизайн иреализацию идеи. Даже если кто-то другой производит, это все равно моя авторская идея. Япродаю дизайн украшений. Дело в уникальностиинаработках, люди покупают именно это. Мои изделия сложные, ихценность невстоимости заграмм, аввыполненной работе.
Дизайнер ювелирных изделий, основательбренда Lena Yastreb Лена Ястреб/фото из личного архива
Раньше уменя была точка продажи нижнего белья, также язапустила впродажу блокноты для художников, параллельно уменя был семейный бизнес— прокат карнавальных костюмов. Нопотом отвсего этого яотказалась:хобби стало делом всей моей жизни.
Первая часть капиталовложений— это была моя последняя зарплата, $90. Еще заняла удрузей— это был капитал, скоторым яначинала работать.
Сейчас мои украшения продаются вболее чем десяти магазинахкак онлайн, так иоффлайн. Средний оборот — от$750 до$1,5 тысяч вмесяц, взависимости отпериода.
Продвигаю бизнес преимущественно через социальные сети ирегулярные фотосъемки для каждой новой коллекции. Съемка обходится в$500— 700. Это обязательные вложения, без них небудет продвижения. Это моя реклама.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Спецпроект «Бизнес-план». Все в шоколаде: как работает крафтовое производство
«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» омалом и среднем бизнесе в Украине.
- Поделиться: