Одногрупники по институту Евгений Гончаренко и Леся Ерема оставили стабильную работу, чтобы поить украинцев чаем. А именно — иван-чаем. Растение, которого очень много в Карпатах, обладает тонизирующими свойствами и приятным вкусом. Поэтому новоиспеченным предпринимателям осталось убедить в этом покупателей и торговые точки. Как работает производство чая «Мольфар» — в спецпроекте «Бизнес-план».

Как все начиналось

Идея запустить чайный бизнес возникла за столом, во время чаепития. Евгений и Леся хотели сделать экспортный продукт, но при этом полностью изготовленный в Украине: от сбора и производства до упаковки и брендинга. А после продажи в Украине планировали полностью переключиться на Европу.

«Наш чай — альтернатива черному чаю, это не классический иван-чай, не травяной сбор. Мы хотели сделать что-то совершенно другое. Сейчас в линейке — 5 позиций по 80 гривен (около $3) каждая» — рассказывают основатели бизнеса. 

Партнеры вложили в чайный бизнес $50 тысяч. Деньги пошли на оборудование, производственное помещение, строительство сушилки, зарплаты рабочим и закупку сырья. По плану бизнес должен окупится за 2 года.

Основатели торговой марки чая «Мольфар» Евгений и Леся на своем производстве в карпатском селе Фото: Громадское

Листья иван-чая предприниматели покупают у местных. В прошлом году платили 54 цента за килограмм, в этом — 36 центов. 

«Мы работаем всего второй год, но пока больше вопросов, чем ответов. Однако производство — это всегда очень интересно. У нас есть такая сверхзадача, чтобы все, кто выезжают из Украины, везли вместо водки в качестве сувенира наш чай», — делятся основатели бизнеса.

Иван-чай на карпатских склонах в период цветения. Лучшие места и период для сбора листьев чая подсказывают обычно местные знахари Фото: Громадское

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Спецпроект «Бизнес-план»: электростанция в собственном доме

«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» о малом и среднем бизнесе в Украине.

Поделиться: