Спецпроект «Бизнес-план». Иван-чай. Собственное дело на карпатских травах

Watch on YouTube

Одногрупники поинституту Евгений Гончаренко иЛеся Ерема оставили стабильную работу, чтобы поить украинцев чаем. Аименно— иван—чаем.

Одногрупники поинституту Евгений Гончаренко иЛеся Ерема оставили стабильную работу, чтобы поить украинцев чаем. Аименно— иван-чаем. Растение, которого очень много вКарпатах, обладает тонизирующими свойствами иприятным вкусом. Поэтому новоиспеченным предпринимателям осталось убедить вэтом покупателей иторговые точки. Как работает производство чая «Мольфар»— вспецпроекте «Бизнес-план».

Как все начиналось

Идея запустить чайный бизнес возникла застолом, вовремя чаепития. Евгений иЛеся хотели сделать экспортный продукт, нопри этом полностью изготовленный вУкраине: отсбора ипроизводства доупаковки ибрендинга. Апосле продажи вУкраине планировали полностью переключиться наЕвропу.

«Наш чай— альтернатива черному чаю, это неклассический иван-чай, нетравяной сбор. Мыхотели сделать что-то совершенно другое. Сейчас влинейке— 5позиций по80гривен (около $3) каждая»— рассказывают основатели бизнеса.

Партнеры вложили вчайный бизнес $50тысяч. Деньги пошли наоборудование, производственное помещение, строительство сушилки, зарплаты рабочим изакупку сырья. Поплану бизнес должен окупится за2года.

Основатели торговой марки чая «Мольфар» Евгений и Леся на своем производстве в карпатском селеФото: Громадское

Листья иван-чая предприниматели покупают уместных. Впрошлом году платили 54цента закилограмм, вэтом— 36центов.

«Мыработаем всего второй год, но пока больше вопросов, чем ответов. Однако производство— это всегда очень интересно. Унас есть такая сверхзадача, чтобы все, кто выезжают изУкраины, везли вместо водки вкачестве сувенира наш чай»,— делятся основатели бизнеса.

Иван-чай на карпатских склонах в период цветения. Лучшие места и период для сбора листьев чая подсказывают обычно местные знахариФото: Громадское

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Спецпроект «Бизнес-план»: электростанция в собственном доме

«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» омалом и среднем бизнесе в Украине.