Иван Фролков читает рэп, занимается боксом и ... продает мед. Вместе с партнерами он основал компанию «Караван Трейд», которая находит украинских поставщиков сладкого продукта и помогает реализовать его на европейском и американском рынках. Иван рассказал «Бизнес-плану» о пути от родительской пасеки к международному трейдингу.

Как все начиналось

«Родители начали заниматься пчеловодством еще до моего рождения. Мед я обожал с детства, еще не умел ходить, а уже пытался полакомиться. Бывало, подползал к бидону, родители кричат „где Ваня?“, а Ваня еще не стоит, но руки облизывает, все в меде», — вспоминает детство Иван. 

Иван Фролков всегда хотел заниматься собственным делом, тем, что нравится. 
«Однажды сел и подумал: я люблю мед, то почему бы не заниматься медом? Заниматься пчеловодством я бы не стал: жил в Киеве, обратно в Херсон возвращаться не хотелось. Но были навыки продаж. Немного изучив рынок и поняв, что Украина является третьим в мире экспортером меда, я решил, что этим и нужно и заниматься», — рассказал бизнесмен. 

По качеству украинский мед наравне с аргентинским. А Китайский мед, индийский и т.д. — это совсем не тот продукт. Уровень фруктозы выше, но вкусовые качества намного хуже. Вот украинский или аргентинский продукт — это нечто совсем другое. Его очень любят в Европе и Америке.

«За два сезона существования компании мы продали более полутора тысяч тонн меда в страны Европы, США и Канаду. На данный момент активно наращиваем объемы, только за период 2017 года реализовали около 500 тонн», — рассказал Иван.

Цех компании Bee Sell, с которой сотрудничает «Караван Трейд» Фото: Громадское

Персонал и экспорт

Первоочередные расходы — это прежде всего офис. Также нужен менеджер, хотя бы один, со знанием английского и желательно немецкого и польского. На границе с Польшей часто возникают проблемы, например с ветеринарными врачами. Решить вопрос на местном языке проще, чем на английском.

В начале Иван нанял одного менеджера. На тот момент он получал $215 ставки плюс процент. Предприниматель уверен, «продажник» — это состояние души. Он должен быть слегка нахальным. Наглость, уверенность в себе, настойчивость. Именно такими качествами должен обладать сотрудник.

«Когда начинаешь работать как трейдер, тебе нужны инвестиции именно в покупку меда. Естественно, начинаешь закупать мед у экспортеров непосредственно или работаешь с отсрочкой платежа в 14 дней, или по предоплате — как договоришься.  Если стоимость машины в среднем 40-45 тысяч евро, нужно дать предоплаты где-то 12 тысяч евро. На три недели эти деньги будут заморожены», — делится предприниматель. 

Больше всего препятствует экспорту в страны Евросоюза и США бюрократия на таможне, избирательный подход к проверке грузов и документов, которые идут в Европу. Один врач может задержать товар, другой может пропустить. Другая проблема — транспорт. Не слишком добросовестный водитель может ехать вместо 7 дней — 22.

Цех компании Bee Sell, с которой сотрудничает «Караван Трейд» Фото: Громадское

Подбор бизнес-партнеров

Прежде всего, партнер должен быть добросовестным. Поэтому с каждым потенциальным экспортером, бизнесмен встречается лично. Если партнер адекватный, понимает, как работает пчеловодство, одновременно он хороший человек, с ним можно сотрудничать, уверяет Иван.

«Если производство соответствует европейским стандартам качества, мы будем сотрудничать. Обращаю внимание, чисто на заводе или грязно, как закупают мед, как проверяют, есть ли лаборатория, также смотрю на опыт, и сколько завод уже экспортировал», — рассказал бизнесмен. 

На данный момент Иван сотрудничает с 10-15 странами, в базе менеджеров 400 компаний, активных — около 12-15, с ними ведется постоянный бизнес. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Спецпроект «Бизнес-план». Иван-чай. Собственное дело на карпатских травах

«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» о малом и среднем бизнесе в Украине.

 

Поделиться: