The Boring Company Илона Маска открыла первый скоростной тоннель под Лос-Анджелесом

The Boring Company изобретателя имиллиардера Илона Маска открыла первый подземный скоростной тоннель под городом Готорн вЛос—Анджелесе. Цель таких тоннелей— избежать заторов иускорить движение транспорта вгустонаселенном городе.

The Boring Company изобретателя имиллиардера Илона Маска открыла первый подземный скоростной тоннель под городом Готорн вЛос-Анджелесе. Цель таких тоннелей— избежать заторов иускорить движение транспорта вгустонаселенном городе.

Настроительство 2-километрового тоннеля ушло 18месяцев ипримерно 10млн долларов.

Первым через туннель проехал сотрудник компании намашине Tesla Model X. Поездка заняла около двух минут. Вовремя движения втоннеле дорогу освещали синие неоновые огни, которые закреплены наверхней части конструкции.

Втоже время как сообщилиLos Angeles Times, туннель внекоторых местах был неровным иказалось, что Tesla едет погрунтовой дороге.

Маск воправдание сказал, что это пока тестовый вариант иэтот недостаток исправят.

ВThe Boring Company объяснили, почему эти тоннели более удобные ивыгодные:

  • нет лимита, вколичестве слоев тоннелей. Поэтому они выдержат любую нагрузку трафика;
  • туннели устойчивы клюбым погодным условиям;
  • строительство ииспользования туннелей бесшумно инезаметно для жителей города;
  • тоннели неимеют границ ипреград между городами или штатами.

Ихнестроили раньше, поскольку подействующим стандартам возведение такого туннеля дорого стоит— примерно 1млрд долларов замилю. Чтобы выгодно построить целую сеть тоннелей, связанных между собой, стоимость должна быть уменьшена более чем 10раз.

The Boring Company удалось уменьшить стоимость тоннеля путем уменьшения его вдиаметре. Текущий стандарт тоннеля содносторонним движением имеет около 8метров вдиаметре. The Boring Company уменьшила диаметр до5метров— это позволяет сократить расходы настроительство в3-4раза.

Сколько будет стоить поездка поэтому тоннелю пока неизвестно.