Twitter и YouTube игнорируют большую часть запросов Украины об удалении роспропаганды и языка ненависти — WP
Соцсети стали реже реагировать на жалобы Украины на материалы с российской пропагандой и языком ненависти. Больше всего запросов без внимания оставляют Twitter и YouTube.
Об этом пишет The Washington Post со ссылкой на аналитический отчет некоммерческой европейской инициативы Reset.
После полномасштабного вторжения рф крупные технологические компании и украинское правительство активизировали усилия по противодействию роспропаганде — речь идет, в частности, о сотрудничестве с Центром стратегических коммуникаций и информационной безопасности, который с начала активной войны анализирует российскую пропаганду и манипуляции.
Правительственный центр, созданный при Министерстве культуры, регулярно отправляет представителям соцсетей данные о материалах и профилях, которые могут нарушать правила платформы и распространять пропаганду, язык ненависти или подстрекательства.
Но, по данным аналитиков, многие из этих запросов, скорее всего, остаются без внимания, а аккаунты, распространяющие российские нарративы, пишущие антиукраинские высказывания или даже выдающие себя за украинских чиновников, остаются активными.
Согласно анализу аналитиков, ранее компания Meta (Facebook и Instagram) достаточно эффективно реагировала на обжалованные материалы, хотя большинство аккаунтов, на которые отправляли жалобы, оставались активными.
Уровень ответов от YouTube, Twitter и LinkedIn был значительно ниже. Иногда платформам требовалось до нескольких недель, чтобы ответить на отдельные жалобы, а чаще всего ответа просто не было.
Reset заявляет, что крупные технологические компании все еще не ведут структурированный диалог с украинским правительством или гражданским обществом, а все решения о политике касательно содержания сообщений принимают команды из США, которым не хватает понимания контекста в Украине.
Заместитель главы Центра стратегических коммуникаций Николай Балабан рассказал WP, что в первые месяцы полномасштабной войны компании были очень активны и заинтересованы в помощи, но сейчас избегают возможности контактировать. Если Facebook и LinkedIn продолжают регулярно переписываться с Центром, то YouTube не отвечает на электронные письма уже почти два месяца.
Представитель YouTube Айви Чой не ответила прямо о реакции компании на запросы Украины, но сказала, что компания «поддерживала регулярный контакт с украинским правительством», с начала войныудалив более 70 тысяч видео и 9 тысяч каналов за нарушение своей политики. А пресс-секретарь Twitter Элизабет Басби заявила, что компания продолжает сотрудничать с организациями и следить за нарушениями политики платформы.
- Поделиться: