У McDonald's есть секретное подразделение, что следит за сотрудниками, которые требуют повышения зарплаты — Vice

Корпорация McDonald's создала специальное секретное разведывательное подразделение, что собирает «стратегические разведданные» о рабочих, которые выступают за повышение минимальной зарплаты до 15 долларов в час. Их компания считает угрозой своей безопасности и в течение уже нескольких лет шпионит за ними.

Об этом заявили журналисты-расследователи издания Vice.

Движение работников McDonald's, которое требует повышения зарплаты, называется Fight for $15. Журналисты утверждают, что группа разведывательных аналитиков в Чикаго и Лондоне следит за деятельностью его ячеек по всему миру. Она выясняет, какие работники McDonald's являются активистами, с кем они контактируют, чтобы организовывать забастовки, протесты или создавать локальные профессиональные объединения.


У работников ресторанов McDonald's нет своего профсоюза, однако многие из них участвуют в деятельности движения под названием Fight for $15, которое с 2012 года организует забастовки и протесты работников сферы быстрого питания в США и других странах. В частности, движение добивается от американских властей и бизнеса повышения минимальной зарплаты, которая уже более 10 лет держится на уровне 7,25 доллара в час. Активность Fight for $15 привела к тому, что американский Конгресс с высокой вероятностью действительно вскоре утвердит федеральную минимальную заработную плату в размере 15 долларов в час, отмечает Vice. В ряде штатов, например в Калифорнии, Нью-Йорке, Массачусетсе, Иллинойсе и Мэриленде, местные власти уже пошли навстречу этим требованиям.

В то же время руководство McDonald's отказывается от переговоров с активистами, заявляя, что те формально работают на франшизу компании и не являются ее сотрудниками.


Согласно документам, которые оказались в распоряжении Vice, целью McDonald's и его секретного подразделения является сбор «стратегических разведывательных данных» о «контрагентах» компании, а также «политической информации о сложных политических условиях на сложных рынках, которые могут привести к серьезным сбоям в бизнесе и повлиять на возврат инвестиций». Компания в частности отслеживала, «как и где Fight for $15 атакует бренд McDonald's» или «как Fight for $15 реализует свои цели на 2020 год».

В другом документе разведывательный аналитик корпорации описывает деятельность профсоюзных активистов: количество их личных встреч и участие в «виртуальных» протестах. Также аналитики McDonald's использовали инструменты для мониторинга социальных сетей, чтобы собирать и обрабатывать открытые данные и отслеживать интересующие их учетные записи. Vice утверждает, что использовали для этого фейковые аккаунты в соцсетях.

«Идея заключалась в том, чтобы выяснить стратегию активистов, суметь противостоять ей и узнать, где ключевые игроки и с кем они знакомы», — рассказал изданию неназванный бывший сотрудник корпорации.

Реакция компании

Представитель McDonald's заявил Vice, что расследование журналистов «наполнено неправдивой информацией». Однако он не стал отрицать, что McDonald's имеет команду, которая «сосредоточена на выявлении любых потенциальных угроз безопасности, что могут нанести ущерб команде и франшизе».

«Мы обязаны следить за активностью протестов работников, которые могут иметь целью нарушение работы ресторана, что может поставить под угрозу безопасность персонала и клиентов», — добавил представитель компании.