Uber выплатит более миллиона долларов незрячей пассажирке, которой водители сервиса 14 раз отказывали в поездках

Американская компания Uber должна выплатить 1,1 миллиона долларов компенсации незрячей клиентке. Водители сервиса 14 раз отказывались принимать заказы у пассажирки и впускать ее в машину с собакой—проводником.

Об этом пишет Insider.

Такое решение принял независимый арбитр, который рассматривал спор между компанией и 56-летней жительницей залива Сан-Франциско, Лизой Ирвинг.

Слепая женщина в быту полагается на свою собаку-поводыря Берни. Она рассказала, что с 2016 года водители сервиса Uber 14 раз отказывали ей в поездках, потому что не хотели перевозить ее вместе с собакой-поводырем. Женщина жаловалась в Uber, но это не помогло, и в 2018 году она обратилась с иском против компании.

За каждый из случаев отказа женщина требовала возместить ей от 4 до 25 тысяч долларов. Ее адвокаты отмечали, что водители фактически дискриминировали пассажирку.

Кроме того, Ирвинг заявила, что водители Uber оставили ее слоняться поздно вечером, из-за чего женщина опоздала на работу (что, по ее словам, привело к увольнению) и дважды словесно оскорбляли ее.

В компании с ее жалобой не согласились ㅡ говорят, что водители являются подрядчиками, поэтому сама компания не может нести ответственность.

Однако арбитр отклонил этот аргумент и стал на сторону Лизы Ирвинг. Он отметил, что Uber также несет ответственность, потому что осуществляет надзор за водителями и имеет возможность предотвращать дискриминацию путем обучения своих работников.

Сейчас женщина получила компенсацию за ущерб на общую сумму 324 тысячи долларов и дополнительные 805 тысяч долларов на оплату услуг адвокатов и другие судебные издержки. Ее адвокаты отмечают, что это крупнейшая в своем роде компенсация по арбитражному решению.

  • Больше о:
  • Uber