Украинцы замечают у себя в Helsi записи на приемы к врачам, на которых никогда не были. В сервисе объяснили, в чем дело

Пользователи государственного электронного медицинского сервиса Helsi начали замечать у себя записи о посещении приемов у врачей, у которых никогда не были. Платформа уверяет в конфиденциальности данных и объяснила причину ошибок.

Сообщения об ошибочных приемах начали появляться в соцсетях. Наталья Макогон в Facebook рассказала, что увидела в своем кабинете в Helsi запись о консультации у семейного врача.

«Попросила у мужа проверить свой. Оказалось, у него круче — кто-то проходит обследование, потому что стоят записи на флюорографию, анализ крови, к травматологу и урологу», — пишет женщина. В комментариях к ее сообщению другие пользователи также рассказывают о таких случаях.

После огласки в Helsi сообщили, что часто после проверки с технической поддержкой или семейным врачом большинство «некорректных» записей оказываются приемами, во время которых была внесена вакцинация.

Директор Helsi Евгений Донец отметил, что ошибки могут возникать из-за неправильного внесения информации на переходном этапе цифровизации. Он добавил, что говорить об опасности данных — «неверно», потому что пациент видит данные, которые внес врач о нем, даже если данные некорректны. В Helsi заверили, что исключительно пациент и врач имеют доступ к данным первого.

Наталья Макогон впоследствии сообщила, что благодаря помощи друзей-врачей выяснилось, что в ее случае запись делала не семейный врач, а вторичное звено.

Издание Liga со ссылкой на врача, согласившегося говорить на условиях анонимности, сообщило, что записи в системе Helsi действительно могут быть ошибочными. В то же время есть случаи, когда врачи могут создавать фейковые записи для повышения статистики больницы и более высокой оплаты.

«Это может быть вызвано тем, что НСЗУ ежемесячно меняет правила, уменьшает оплату, урезает и забраковывает записи при малейших ошибках», — сказал источник.

Реакция Минздрава

Министр здравоохранения Виктор Ляшко на встрече с журналистами 8 мая рассказал, что в министерстве знают о флуде — посещениях, которых де-факто не было.

Министр сообщил, что недавнее постановление Минздрава разблокирует проведение мониторинга для НСЗУ и поможет решить вопрос.

Заявки будут отображаться в автоматической базе. Система будет показывать, что один и тот же человек приходит ежедневно на реабилитацию или амбулаторный прием. Если таких приёмов будет много, запрос будет гореть красным. Далее министерство отправит бригаду на место приемов, чтобы выяснить причину.

Что делать пользователям?

Евгений Донец предложил три пути решения, если вы заметили приемы, на которых вас не было:

  • обратитесь в медучреждение, где работает врач. Они отметят ваш прием как несостоявшийся;
  • обратитесь в службу поддержки Helsi, и сервис сам обратится в медучреждение;
  • в течение двух недель оставьте отзыв на врача, который провел прием, — это увидит и руководство заведения и повлияет на ситуацию.