Украинские политики в 2020 году вложили в рекламу на Facebook $5,7 млн, из них $5 млн — только перед местными выборами
С начала года и до местных выборов 25 октября украинские политики потратили на рекламу в соцсетях более 5,7 млн долларов (примерно 154 млн гривен). Большинство расходов, 5 млн долларов, касаются сентября и октября, когда шла предвыборная кампания.
Об этом говорится в отчете общественного движения ЧЕСТНО.
Для анализа расходов эксперты использовали данные, которые предоставляет Facebook о рекламе. Стремительно росли расходы на страницах, которые рекламировали партии. За первые полгода расходы на рекламу из партийных страниц составляли до 90 тысяч долларов, то в октябре они превысили 1,4 млн долларов.
«Ближе к выборам в сети появилось немало страниц, которые сложно назвать партийными или страницами политиков, но они вели кампании за и против на сотни тысяч долларов», — объясняют эксперты.
Топ-20 страниц по расходам возглавляет профиль политической партии «За будущее». Ее создали в мае 2020 года, а с августа по октябрь она уже потратила почти 170 тысяч долларов. На рекламу ставили сообщения партийцев из регионов и фрагменты эфиров шоу «Право на власть», где гостем был лидер партии Игорь Палица.
Всего в рейтинг попали четыре страницы «За будущее» и ее представителей. Например, третье место у страницы Игоря Палицы, который потратил 119 тысяч долларов на рекламу, пятое — у лидера списка «За будущее» в Ивано-Франковский горсовет Александра Шевченко (65 тысяч долларов), тринадцатый — у «Женского движения "За будущее"» (45,9 тысяч долларов).

Лидер по расходам среди партий — «Слуга Народа» с 880 тысяч долларов. В сумме учитывали все партийные страницы в различных областях, страницы партийцев и другие страницы, которые рекламировали сообщения в поддержку партии. Агитацию за «Слугу Народа» и ее кандидатов размещали по меньшей мере 319 страниц, говорят в ЧЕСТНО.
Второе место у партии «За будущее», которая потратила 704 тысячи долларов из 96 связанных страниц, а третья — у «Европейской Солидарности».
Страницы, которые так или иначе продвигали партию ОПЗЖ или ее партийцев, потратили на рекламу 297 тысяч долларов. Кроме партийных страниц, есть профили с нейтральными названиями. Например, «Все хорошо в Украине» и «Политические войны» потратили 43 тысячи долларов на рекламу Виктора Медведчука и партии.
Местные выборы
Они прошли одновременно по всей Украине 25 октября. Тогда избиратели выбирали представителей местных органов власти и городских голов. В некоторых городах назначили второй тур выборов мэра или депутатов в местные советы. Так, 15 ноября состоялся второй тур выборов городских голов Луцка (Волынская область), Краматорска (Донецкая область), Украинки (Киевская область), Одессы, Сум, Херсона и Каменца-Подольского (Хмельницкая область).
На 22 ноября второй тур выборов мэра назначен в 12 городах 10 регионов, а именно: в Днепре, Никополе (Днепропетровская область), Славянске (Донецкая область), Ужгороде (Закарпатская область), Бердянске (Запорожская область), Броварах (Киевская область), Львове, Дрогобыче (Львовская область), Николаеве, Полтаве, Ровно и Черкассах.
На 29 ноября назначено повторное голосование на выборах мэра Черновцов. А 6 декабря состоится второй тур в Кривом Роге.
- Поделиться: