Украинские туристы на Занзибаре показали, в каких условиях ожидают вылета
Около 180 украинских туристов третьи сутки не могут вылететь из Занзибара из—за сломанного самолета — рейс постоянно переносят. Пассажиры жалуются, что их заселили в гостиничные номера, в которых нет комфортных условий.
Об этом нам рассказала одна из пассажиров рейса Анастасия и еще один пассажир, который попросил остаться анонимным.
Туристы должны были вылететь домой рейсом Q 6972 «Занзибар — Киев» с дозаправкой в городе Луксор еще 13 февраля. Они приехали в аэропорт, прошли регистрацию. Автобусы должны были отвезти их к самолету, но этого не произошло — людей вернули в аэропорт.
Анастасия рассказывает, что с 13:00 до 20-21:00 пассажиры оставались на гейтах, к людям никто не выходил. Затем пилот сообщил, что произошла техническая проблема — сломался насос и он долго набирает топливо.
Поздно ночью людей развезли по отелям, и поспать им удалось лишь полтора часа. Затем пассажиров вновь отвезли в аэропорт, часть людей уже повторно прошла регистрацию, но и тогда вылететь не удалось. Пассажиров отправили в гостиницу, а пилоты тогда ничего не объясняли, говорит Анастасия.
«Повезли в нормальный отель, но там не было номеров. Были на территории, у нас было питание», — рассказывает пассажир.
По словам Анастасии, авиакомпания каждые 2 часа направляет автоматические уведомления о времени вылета, но не дает четкой информации о том, что происходит. Поэтому пассажиры то постоянно собираются в аэропорт, то возвращаются в номера. Они контактируют с локальным представителем от аэропорта или же со своими туроператорами в Украине, которые пытаются узнать детали о том, что происходит.
Сейчас сообщили, что самолет починили и заправили, но теперь ожидается разрешение на полет в Анталью. Людей расселили в гостинице, но там плохие условия, рассказывают пассажиры. Кроме того, не всем хватило мест.
«Скоординировались с еще двумя женщинами, чтобы вместе быть в двухместном номере, чтобы и другим хватило номеров», — рассказала Анастасия.
Еще один пассажир, попросивший остаться анонимным, рассказал, что часть людей (28 пассажиров) заселили в хостел, «оказавшийся борделем».
«Условия в хостеле ужасны. Грязь, антисанитария, отсутствие элементарных человеческих условий для проживания. Нет средств гигиены, нас не обеспечили даже водой. Шестерым людям не хватило мест», — рассказал он.
Пассажир также рассказал, что после настояний на переселении людей начали переселять в отели с нормальными условиями.
Кроме того, Анастасия рассказала, что вылететь домой другими рейсами тоже не удается. Если лететь через Дубай, то необходимый результат ПЦР-теста на коронавирус, а для этого необходимо найти лабораторию и подождать результат. Невозможно вылететь и через Стамбул из-за погодных условий, рассказывает она.
Еще одна причина: новые билеты — это дополнительные расходы, которые потом не возместят, говорит пассажирка.
Также Анастасия рассказала, что уже не первый раз сталкивается с переносом рейсов этой авиакомпании. 1 июня 2020-го года она летела из Франкфурта в Киев эвакуационным рейсом. Тогда задержка была на сутки, но компания предоставила отель через 10 часов ожидания.
Комментарий авиакомпании
В SkyUp отмечают, что технически самолет готов совершить рейс в любую минуту. Но пока нет разрешений от иностранных государств.
«На протяжении 13-15 февраля представители авиакомпании ведут переговоры с авиационными органами стран для получения разрешений на пролет в их воздушном пространстве. Несколько раз мы получали устные заверения о готовности предоставить разрешения и начинали подготовку к рейсу, срывая пассажиров с места, однако в последний момент получали отказ. Сейчас для ускорения решения вопроса к переговорам присоединилась Госавиаслужба Украины», — говорится в сообщении.
В авиакомпании уверяют, что пассажиров расселили в номерах до 16 февраля. Если сегодня, 15 февраля, не удастся получить разрешение на вылет, то завтра, 16 февраля, пассажиры смогут вылететь в Киев нашим регулярным рейсом. Актуальную информацию о времени вылета пассажиры получат в СМС-сообщениях.
- Поделиться: