«Укравтодор» приблизился к строительству первого в Украине автобана. Где он появится

«Укравтодор» подписал меморандум, который даст ему возможность в ближайшее время объявить открытый конкурс для отбора частного инвестора для строительства первого в Украине концессионного автобана.

Об этом сообщил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.

Речь идет о строительстве дороги Краковец-Броды-Ровно.

Премьер также отмечает, что «Укравтодор» в этом году проведет открытый международный тендер в рамках сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития по строительству участка Северного обхода Львова. Вместе с дорогой Краковец-Броды-Ровно они должны образовать современный транспортный коридор с Евросоюзом.

«Это лишь один из многих проектов, которые мы планируем реализовывать в рамках государственно-частного партнерства. Ведь этот механизм позволяет активнее привлекать инвестиции в развитие современной и качественной инфраструктуры в Украине», — отмечает Шмыгаль.

Отметим, что автобан отличается от обычной дороги тем, что на нем не ограничена максимальная скорость движения, а наоборот — запрещено движение медленного транспорта.

Что такое концессия и зачем она нужна?

Это форма государственно-частного партнерства, предусматривающая передачу объектов государственной собственности (например дороги, аэропорты, предприятия и т.д.) во временное пользование частным предприятиям.

Для государства концессия интересна тем, что привлекаются средства частной компании, но государство сохраняет контроль над самим объектом концессии. Также благодаря компании-концессионеру объект может повысить свою конкурентную способность и усилить качество услуг.

Сам концессионер получает государственные гарантии возврата значительной части тех средств, которые он вложил, и распределение рисков.

Есть ли в Украине концессионные дороги?

Пока нет. Однако в феврале 2018 года Верховная Рада приняла закон, который предусматривает возможность строительства таких путей.

Согласно закону, на условиях концессии могут строить дороги общего пользования государственного значения. А все платные дороги обещают обеспечить бесплатными альтернативными путями. В Министерстве инфраструктуры тогда отметили, что уже имеющиеся дороги платными не станут.