«Укрзализныця» не купит дизельные поезда у украинского производителя несмотря на заключенный контракт

Новый дизель-поезд «КВСЗ», изготовленный на заказ «Укрзализныци» во время испытаний
Новый дизель-поезд «КВСЗ», изготовленный на заказ «Укрзализныци» во время испытаний«КВБЗ»

На «Крюковском вагоностроительном заводе» ( «КВСЗ») сообщили, что «Укрзализныця» в 2020 году отказалась покупать пять дизель—поездов несмотря на заключенный с заводом контракт.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.

В целом «Укрзализныця» заключила договор на покупку шести поездов. Первый из них уже проходит испытания.

«На "КВСЗ" надеялись, что остальные, еще пять (поездов), поставим в 2020 году. Но ... по итогам совещания в «Укрзализныце» на уровне члена правления Марчина Целеевского сообщили, что в проекте финплана УЗ на следующий год приобретение дизель-поездов не предвидится», — говорится в сообщении завода.

Новый дизель-поезд «КВСЗ», изготовленный на заказ «Укрзализныци» во время испытаний«КВБЗ»

Там отмечают, что уже законтрактовали приобретение силовых установок и других комплектующих у европейских производителей, однако использовать их для производства новых поездов не смогут из-за того, что «Укрзализныця» отказалась от их покупки.

«То есть не только вагоностроители остаются без заказа и работы, пассажиры без новых поездов, но и Украина в целом теряет свою деловую репутацию перед европейскими партнерами», — добавляют в «КВСЗ».

В июле «КВСЗ» сообщал, что подаст в суд на «Укрзализныцю» из-за того, что она отказывается покупать продукцию завода — пассажирские вагоны — несмотря на заключенный контракт. Свои требования завод оценил в 1,4 млрд грн ($54 млн).

Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» купила у «Крюковского вагоностроительного завода» вагоны с душевыми кабинками.