Уничтожение «Мрии»: экс-директору «Антонова» сообщили о подозрении в служебной халатности

Правоохранители сообщили о подозрении в служебной халатности бывшему гендиректору госпредприятия «Антонов», который может быть причастен к уничтожению «Мрии».
Об этом сообщила Национальная полиция.
Правоохранители не называют имена экс-чиновников, но ГП «Антонов» по состоянию на начало полномасштабного вторжения руководил Сергей Бычков.
Следователи установили, что экс-чиновник проигнорировал предостережения государственных органов и не обеспечил транспортировку самолета в безопасное место. Он также знал о прекращении страхового покрытия на «Мрию». Его действия привели к ущербу государству более чем на 8,4 миллиарда гривен.
Также правоохранители выяснили, что накануне полномасштабного вторжения самолет был технически исправен, на аэродроме сохранялось достаточно авиагорючего, а экипаж был готов к вылету в аэропорт немецкого города Лейпциг.
Следовательно, Бычкову сообщили о подозрении в служебной халатности. Максимальная санкция настоящей статьи — пять лет лишения свободы и три года лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Следователи также проверяют информацию о возможности эвакуации еще шести самолетов, находившихся тогда на территории аэропорта. Среди них — Ан-124 «Руслан».
В начале марта стало известно, что Бычкова задержали. Ему и еще двум экс-чиновникам «Антонова» также сообщили о подозрении в препятствовании законной деятельности ВСУ и других военных формирований в особый период, что привело к гибели людей и другим тяжелым последствиям. По этой статье грозит до 15 лет тюрьмы.
Что предшествовало?
18 марта 2022 года командир экипажа крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-225 «Мрия» Дмитрий Антонов записал видеообращение, где рассказал, что самолет остался в Гостомеле, поскольку не было решения о перегоне.
По его словам, почти за месяц до войны представители НАТО и NSPA из-за предупреждения о возможном нападении россии на Украину предлагали руководству «Антонова» перебазировать весь его флот в Лейпциг со всем персоналом, экипажем и запчастями. Но ответа на это, по словам Антонова, не последовало.
«Я считаю, что решение о перегоне не приняли, потому что отсутствовал топ-менеджмент нашей компании, который бодренько, за две недели до войны, весь уехал в Лейпциг», — заявил Антонов.
В ГП «Антонов» ответили, что информация основывается исключительно на личных мнениях и оценочных суждениях командира экипажа «Мрии». Однако уже в конце марта 2022 года «Укроборонпром» объявил об отстранении гендиректора Государственного предприятия «Антонов» Сергея Бычкова для служебного расследования.
А в октябре Служба безопасности Украины заявила, что должностные лица государственного предприятия «Антонов» не приняли надлежащих мер для сохранения крупнейшего в мире транспортного самолета АН-225 «Мрия».
- Поделиться: