В 2022 году правозащитники зафиксировали 31 случай гомофобии, трансфобии и дискриминации со стороны оккупантов

В 2022 году на территории Украины мониторинговая сеть правозащитного ЛГБТ—центра «Наш мир» зафиксировала 103 случая гомофобии, трансфобии, дискриминации и других нарушений прав человека, в том числе 31 случай со стороны оккупантов.

Об этом говорится в отчете «Битва за свободу. Положение ЛГБТК в Украине в 2022 году», для которого основными источниками информации были мониторинговая сеть центра «Наш мир» и общедоступные СМИ.

Правозащитники отмечают, что количество задокументированных нарушений прав ЛГБТК может превышать количество кейсов, поскольку на некоторые случаи приходится сразу несколько нарушений.

Так, почти половина задокументированных случаев нарушений приходится на Херсонскую область (28), в основном из-за военных преступлений со стороны россиян, говорят правозащитники. А также на Киев (22), где ЛГБТК-сообщество наиболее заметно.

Во Львовской и Донецкой областях зафиксировали по 8 случаев, в Запорожской области — 6, а в Житомирской — 4.

Кроме того, с начала полномасштабного нападения россии мониторинговая сеть центра «Наш мир» задокументировала 31 случай нарушения прав человека по признакам СОГИ со стороны оккупантов на временно оккупированных территориях Херсонской (25), Донецкой (3), Запорожской (2) и Харьковской (1) областей. Данных по Крыму правозащитники не приводят.

Речь идет о таких видах нарушений со стороны оккупантов:

  • предвзятое отношение, дискриминация (31 случай);
  • физическое насилие разной степени тяжести (26);
  • пытки или бесчеловечное обращение (17);
  • похищение людей (16);
  • грабеж, разбой (15);
  • насилие сексуального характера (10);
  • убийство (1 случай).

«Если служащие российских войск или оккупационной администрации узнают о принадлежности кого-то к ЛГБТК-сообществу, такие люди подвергаются оскорблениям, насилию, вымогательствам, ограничению свободы, и даже сама их жизнь оказывается под угрозой», — объясняют в центре «Наш мир».

Правозащитники добавили, что большинство военных преступлений произошло на блокпостах и в местах патрулирования российских военных на оккупированных территориях.

Поводом для издевательств была конфиденциальная информация о личной жизни, найденная в телефонах потерпевших, а в некоторых случаях их внешний вид или манера поведения. В одном случае предвзятого отношения к признакам СОГИ добавился ВИЧ-положительный статус пострадавших.