Дети с особыми образовательными потребностями и инвалидностью имеют меньший доступ к обучению в общеобразовательных школах Англии из-за правительственной реформы финансирования школ. Таких учеников чаще исключают из школ.

Это следует из отчета Счетной палаты Великобритании, пишет The Guardian.

Расследование ведомства показало, что общеобразовательные школы часто стараются не принимать учащихся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью, потому что их обучение требует дополнительных расходов из бюджетов школ и негативно влияет на рейтинг успешности учебных заведений.

«От общеобразовательных школ ожидают, что они покроют первые 6 тыс. фунтов стерлингов расходов на ребенка с особыми потребностями в обучении из имеющихся бюджетов. Бремя расходов может быть причиной нежелания принимать или продолжать обучать таких учеников», ─ говорится в докладе Счетной палаты Великобритании.

По статистике Счетной палаты, количество учащихся с повышенными потребностями в специальных школах, внешкольных учреждениях и независимых спецшколах за последние четыре года увеличилось. Однако в общеобразовательных школах этот показатель в 2018 году оставался меньше, чем в 2014-2015.

Из отчета Департамента образования следует, что учеников с особыми потребностями чаще исключают из школ, чем других. 45% исключений из школ и 43% отстранений от занятий в 2017-2018 годах пришлись на детей с особыми потребностями, хотя они составляли только 20% от всего количества учащихся.

Поделиться: