В BBC обнаружили, что Twitter позволял направлять рекламу на неонацистов и радикалов — компания исправила ошибку

Журналисты BBC выяснили, что настройки Twitter позволяли таргетировать рекламные сообщения на такие аудитории, как «исламофобы», «гомофобы» и другие. После расследования соцсеть признала ошибку и исправила ее.

Расследование BBC показало, что Twitter позволял проводить рекламные кампании по ключевым словам вроде «исламофобский», «белый шовинист», «против геев» и другие.

К примеру, по рекламному тегу «неонацист» BBC удалось охватить от 67 до 81 тыс. пользователей Twitter в Соединенном Королевстве. Журналисты издания создали рекламное сообщение с текстом «Happy New Year» и ссылкой на статью о мемах и попытались распространить его по этому тегу.

Соцсеть одобрила заданное таргетирование. Через несколько часов пост увидело 37 пользователей, некоторые из которых перешли по указанной ссылке.

Также Twitter позволил обнародовать рекламный пост аудитории, которая определялась ключевым словам «исламофобский», «исламофобия» или «анорексия», «булимия».

В Twitter после обращения BBC признали ошибку и заверили, что ее исправили.

«[Наши] предупредительные меры предусматривают, в частности, запрет определенных чувствительных и дискриминационных высказываний, список которых мы постоянно обновляем. В этом случае некоторые из этих высказываний позволили использовать в рекламных целях. Это была ошибка. Нам очень жаль, что так произошло, и мы сразу же исправили проблему, как только о ней узнали», — цитирует BBC ответ компании.