В Черниговской области на мине подорвались полицейские: один погиб, другой — госпитализирован

Погибший 39-летний Алексей Жовтык — старший сержант отделения полиции
Погибший 39-летний Алексей Жовтык — старший сержант отделения полицииПоліція Чернігівської області / Facebook

В Черниговской области утром 9 июня наехал на мину автомобиль с двумя находившимися вне службы полицейскими. Один из них погиб, другой — получил ранения.

Об этом сообщила полиция Черниговской области.

Трагедия произошла на территории приграничья: там мужчины ехали на собственном автомобиле. В результате подрыва погиб 39-летний Алексей Жовтык — старший сержант отделения полиции №2 (поселок Репки) Черниговского районного управления полиции.

У него остались трое несовершеннолетних детей. Коллега Жовтыка получил травмы: его госпитализировали.

Взрывные предметы

Спасатели предупреждают, что неразорванные снаряды могут быть в заброшенных домах, под открытым небом, на полях, в лесах, на обочинах и детских площадках.

Если вы обнаружили взрывоопасный или подозрительный предмет, не прикасайтесь к нему, отойдите по крайней мере на 100 метров. Отметьте место палкой, одеждой, камнями и т.д. Предупредите других людей рядом и сообщите о находке по номерам: 101 — ГСЧС, 102 — полиция. На сайте ГСЧС можно найти, как выглядят самые распространенные взрывоопасные предметы.

Заминированная Украина

В ГСЧС Украины сообщали, что примерно 30% территории страны (около 180 тысяч км²) было заминировано в результате российского вторжения — это более двух территорий Австрии или пяти территорий Молдовы.

В частности, на деоккупированных территориях Херсона разминированию подлежат около 7 тысяч квадратных километров.

На полное разминирование Украины уйдет от 5 до 10 лет. Речь идет о гуманитарном разминировании, которое, в отличие от оперативного и боевого, предусматривает комплексный осмотр всей территории, где шли боевые действия.

Министр обороны Алексей Резников заявил, что Украина нуждается как минимум в 5 тысячах специалистов для разминирования своих территорий. По его словам, на полную очистку страны от взрывоопасных предметов может уйти 30 лет.