В Facebook назвали причины масштабного сбоя

Сбой в работе сервисов от Facebook был вызван неправильным изменением конфигурации на магистральных маршрутизаторах. Данные пользователей не пострадали.

Об этом говорится на сайте компании.

Там утверждают, что серверы уже снова подключены к сети и в Facebook активно работают над тем, чтобы полностью вернуть их к нормальной работе.

Отмечается, что инженеры компании выяснили, что причиной сбоя стали изменения конфигурации на магистральных маршрутизаторах, которые отвечают за координацию сетевого трафика между центрами обработки данных.

«В настоящее время мы хотим прояснить, что, по нашему мнению, основной причиной этого сбоя было неправильное внесение изменений в конфигурации ... У нас также нет доказательств того, что пользовательские данные были скомпрометированы в результате этого сбоя», — убеждают в Facebook.

Там извинились перед пользователями и заверили, что работают над тем, чтобы лучше понять проблему и обеспечить более устойчивую инфраструктуру.

Ранее глава компании Facebook Марк Цукерберг сообщил о возобновлении работы Facebook, WhatsApp и Instagram.

«Простите за сегодняшний сбой. Я знаю, как сильно вы полагаетесь на наши услуги, чтобы оставаться на связи с близкими вам людьми», — написал Цукерберг.

Что случилось?

Вечером 4 октября пользователи начали сообщать о глобальном сбое работы Facebook, Instagram и WhatsApp (принадлежат компании Facebook). Затем стали поступать сообщения о возможных проблемах в Google, Twitter, TikTok и многих других онлайн-сервисах. Также некоторые сообщали о проблемах в работе Amazon Web Services, T-Mobile, Southwest Airlines, Bank of America, Snapchat, Gmail и Telegram.

Сбой длился примерно 6 часов.