В Киеве за миллионные растраты будут судить генподрядчика строительства Подольского моста

Иллюстративное фото. Подольско-Воскресенский мост в ноябре 2021 года
Иллюстративное фото. Подольско-Воскресенский мост в ноябре 2021 годаWikimedia / Заварзін

В Киеве будут судить руководителя генподрядной организации по факту растраты имущества во время строительства Подольского моста. Следствие установило, что столичному бюджету нанесли ущерб более чем на 36 миллионов гривен.

Об этом сообщается на сайте Офиса генерального прокурора.

По материалам следствия, в ноябре 2019 года генподрядчик привлек подрядные организации якобы для предоставления услуг по использованию наемного нестандартного оборудования с машинистами и вспомогательным персоналом, обеспечивающим безопасный демонтаж/монтаж металлоконструкций обустройства арки на Подольском мосту.

В течение 2020 года на основании подписанных актов сдачи-приемки выполненных работ на счета подрядчиков из бюджета

перевели средства. Как указывают правоохранители, чиновники этих предприятий завысили объемы выполненных работ.

В Офисе генпрокурора отметили, что судебная строительно-техническая и экономическая экспертизы не подтвердили работу на общую сумму более 36 млн грн.

Кроме того, правоохранители выяснили, что в декабре 2020 года генподрядчик подписал акты приемки выполненных строительных работ, в которых завысил более чем на 3 млн грн расходы на монтаж балок автопроезда.

Ранее в суд направили обвинительные акты в отношении двух субподрядчиков. Они уже возместили ущерб на сумму 3 млн грн.

Теперь Подольская окружная прокуратура Киева направила в суд обвинительный акт в отношении руководителя генподрядной организации по факту растраты имущества (ч. 5 ст. 191 УК Украины).

Строительство Подольского моста

Мост в Киеве через реки Днепр и Десенка, который должен соединить Подол с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив, начали строить еще в 1993 году. Однако почти сразу строительство остановили из-за отсутствия финансирования.

К проекту вернулись только через 10 лет. Тогда строительство моста планировали закончить в 2008 году. Но за неимением финансирования в 2010 году строительство снова отложили.

Планируется, что вся конструкция будет состоять из трех мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе предполагается шесть полос для движения автотранспорта — по три в одну сторону, на нижнем — два пути метро со станциями «Судностроительная», «Труханов остров» и «Залив Десенка», которые будут расположены на нижнем метроярусе мостового перехода.

После достройки Подольский мост должен стать самым большим арочным мостом в Европе.

Впрочем, со строительством Подольского моста связано несколько скандалов и инцидентов. Один из них случился 18 ноября 2011 года, когда в Днепр упал плавучий кран «Захарий LK-600».

Мост также фигурировал в популярной культуре и рекламе. Так, в 2017 году на этом мосту снял клип французский рэпер Orelsan, а в 2019-м мост попал в рекламу BMW.