«В Кремле уважают силу, которая у Порошенко есть» — Константин фон Эггерт, журналист телеканала «Дождь»
Константин фон Эггерт, журналист телеканала «Дождь»
Константин, расскажите нам, каким образом российские СМИ освещали пресс-конференцию Петра Порошенко и если они это делали? Каким образом показывают, демонстрируют эту фигуру для российских граждан?
- Фигура демонстрируется следующим образом. Существует, скажем, так, еще оставшихся, независимых или, я бы даже сказал, альтернативных средств массовой информации, которые пишут о Порошенко всесторонне. Порошенко Петро Алексеевич просто один из европейских политиков, который в силу целого ряда причин на много более интересен нам, чем, например, министр Люксембурга или Испании. Но он не вызывает каких-то диких эмоций, какого-то безумного желания что-то про него такого рассказать, в основном, негативное. Большая часть же – про государственные или контролируемые государством средства массовой информации его представляют в таком виде – либо злодея либо жулика. Потому что Панамский скандал в России, надо понимать, для 90% населения – это про офшоры Порошенко, не про виолончелиста, ни про что другое. О том, что у Порошенко были офшоры и точка. Но поскольку средний российский гражданин точно так же, как средний украинский плохо понимает, что такое офшорная компания, например. Вот это звучит как нечто страшное у человека, страшная тайна есть. В общем-то, ничего особенного за эти два года, с точки зрения сервировки образа президента Украины, то для российской аудитории принципиально не изменилось. Уж простите, полный набор – «марионетка Вашингтона», олигарх, ну все что может быть нехорошего, еще «Шоколадный король». Что касается властей, то тут, мне кажется, нечто другое. То, что выдается для публики, на потребу российской аудитории – это одно. Отношения Москвы с Порошенко несомненно намного более сложные, чем это демонстрирует Первый канал российского телевиденья. Несомненно, я думаю, контакты весьма интенсивные. Я думаю, что в определенной степени Порошенко заслужил уважения в Кремле, не любовь, несомненно, но уважения. Потому что история с контрнаступлением 2014 года, с его такой цепкостью как Президента. Во многом убедили людей в Кремле, что это серьезный противник как минимум.
То есть, вот например, Ваш коллега Михаил Зыгарь, он недавно публиковал книгу «Вся королевская рать». И там написано, что Президент Путин совершенно призирал Президента Украины Януковича. То есть, Вам кажется, что Порошенко вызывает какое-то уважение в Кремле среди кремлевских боссов?
- Когда, как мне кажется, куда уважение восходит корнями. Это несомненно 2014 год, все- таки простите, легитимная победа на выборах, во-вторых, приезд на восток, первая поездка, где Порошенко без бронежилета стоял среди толпы в городе, после того как оттуда ушли все боевики. Это внушает определенное уважение, поверьте мне. Все-таки в Кремле уважают некую силу, в том числе, и внутреннюю силу людей. Она у Порошенко конечно есть. Мне кажется, что если бы этого уважения, в сочетании с нелюбовью конечно, но уважение, которое вызывает страх, это опасный человек. Если бы этого не было, то не было бы истории с Савченко. Несомненно, все что связано с бизнесом Президента Украины – это отдельная история, в том числе и для Москвы. Они видят это как «soft spot», слабое место. Но как мне кажется, как политик в глазах Москвы, при всех проблемах, которые есть, в глазах Кремля он состоялся.
«Громадское на русском» 4 июня 2016 года
Ведущие: Екатерина Сергацкова, Алексей Тарасов
- Поделиться: